Жаркий дорожный сезон

В Иркутском районе идёт ремонт дороги к посёлку Патроны и капитальный — к Плишкино

Жаркий день накануне субботы. К вечеру поток выезжающих из Иркутска машин становился всё больше. Горожане, изнывая от духоты, торопились на дачу, к водоёму, в то время как привыкшие к капризам погоды строители продолжали свою работу. Лето — активная пора для ремонта дорог. Что происходит на самых горячих участках, посмотрели начальник отдела по содержанию автодорог Дирекции автодорог Иркутской области Пётр Демидов и корреспондент газеты «Ангарские огни».

Раскатать до четвёртой категории

Первой точкой рабочей поездки стал расположенный в десяти километрах от Иркутска посёлок Плишкино. Подъезжая к месту, я заметила у дороги информационный щит «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Оказалось, что участок, к которому мы направлялись, ремонтируют в рамках национального проекта с таким названием.

— Одна из задач проекта — к 2024 году привести в порядок не менее 85% дорожной сети городских агломераций, — начал объяснять Пётр Демидов. — Такого объёма работ, как сейчас, не было за всю мою практику! Если раньше в Иркутском районе ремонтировалось один-два объекта в год, то сейчас — восемь.

На участке работа шла полным ходом: грузовик высыпал песчано-гравийную смесь, которую тут же разравнивал автогрейдер. Параллельно шли работы по уплотнению земляного полотна дорожным катком. Чтобы запечатлеть весь технический процесс, пришлось бегать от одного края дороги к другому, стараясь не попасть под колёса проезжающих автобусов и легковых машин — движение на дороге продолжалось, несмотря на ремонт.

— Эта гравийная дорога рассчитана на 200-300 автомобилей в сутки. Но интенсивность движения летом очень высокая: от 1,5 до 2 тысяч машин, из-за чего она быстро разбивается, — пояснил Пётр Демидов.

Как рассказал начальник отдела по содержанию автодорог, на участке «Подъезд к Плишкино с 5-го по 11-й километры» идёт капитальный ремонт. По контракту подрядной организации, ООО «СПБ СоюзСтрой», необходимо смонтировать новые водопропускные трубы, расширить земляное полотно до 10 метров, обеспечить видимость за счёт очистки полосы отвода от деревьев и кустарников и, самое главное, — заасфальтировать дорогу. Дата сдачи объекта — 30 сентября этого года.

Летнее обновление

В посёлке Патроны работала другая техника. Дорожная фреза мерным ходом шла по одной полосе дороги. Срезанные машиной куски старого асфальта падали через конвейер в кузов ехавшего впереди грузовика.

— До того как в 2016 году этот участок включили в программу ремонта, здесь выполнялись работы только по содержанию дорог: выборка пучин, восстановление покрытия. В этом году дорогу отремонтируют, то есть выполнят работу по устройству нового асфальтобетонного покрытия. Старый снятый материал будет использован для устройства обочин. Подрядчик тот же самый, что и на капитальном ремонте автодороги «Подъезд к Плишкино», — ООО «СПБ СоюзСтрой». Данный проект также реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — прокомментировал Пётр Демидов.

Расстояние ремонтируемого участка — более шести километров. Ближе к выезду уже виден новый асфальт. Но, как объяснил Пётр Владимирович, это только первый, выравнивающий, слой, на который должны положить второй.

По дороге в Иркутск я узнала от Петра Демидова названия поселений, дороги к которым только будут отремонтированы или уже приведены в порядок, с указанием расположения, видов работ и сроков их окончания — всё по памяти. Мой собеседник знает всё своё хозяйство наперечёт. Проект «Безопасные и качественные дороги» действует до 2024 года, а значит, его список продолжится.

Строительные работы проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому в первые три года предусмотрено софинансирование из федерального бюджета. По данной программе в этом году до конца сентября–октября будет ликвидирован гравийный разрыв на участке от 41-го до 46-го километра дороги «Иркутск — Большое Голоустное».

Также в рамках проекта в 2019 году запланирован ремонт автодороги «Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово» (с 46-го по 51-й километры), долгожданный ремонт «Иркутск — Оса — Усть-Уда — Горохово — Верхний Кет» (в границах населённого пункта Степановка), будет восстановлено асфальтобетонное покрытие и сделан капитальный ремонт автодороги «Хомутово — Усть-Куда — Урик» (с 12-го по 18-й километры). В рамках реализации данного объекта в насёленном пункте Усть-Куда будут выполнены работы по устройству тротуаров, автобусных остановок и искусственного освещения. В 2020 году завершится реконструкция мостового перехода через реку Куда по Александровскому тракту (уже подготовлено земельное полотно) и ремонт участка с 15-го по 32-й километры автодороги «Иркутск — Большое Голоустное» (будет введено 9 километров, остальные километры должны быть сданы в 2020 году).

Кроме того, в следующем году начнутся работы по реконструкции подъезда к Мельничной Пади. Планируется выполнить спрямление дороги и расширение земляного полотна с 8 до 10 метров, обустройство пешеходных тротуаров в границах населённого пункта, а также освещение посёлка и установка очистных сооружений.

Национальный проект является второй версией приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», срок реализации — 2017–2018 год. В рамках проекта были отремонтированы подъезды к Берёзовому и Оёку, участки с 4-го по 15-й километры дороги «Иркутск — Большое Голоустное», первые 7 километров пути «Ново-Ленино — Максимовщина», 12 километров дороги «Урик — Тихонова Падь», с 5-го по 11-й километры дороги «Иркутск — садоводство «Дорожный строитель». Последний — с установкой пяти остановочных пунктов с павильонами и бордюров. Также реконструировали участок с 46-го по 70-й километр дороги «Иркутск — Большое Голоустное».

В 2017 году капитально отремонтировали подъезд к Новогрудинино, сделали асфальтобетонное покрытие, выполнили ремонт автодороги «Иркутск — Оса — Усть-Уда» (Александровский тракт) на участках с нулевого по 18-й километр и с 21-го по 25-й километры. В рамках данного проекта было обустроено пять остановочных пунктов, три из которых в 2019 году будут освещены, в настоящий момент строительно-монтажные работы закончены. В рамках реконструкции автодороги «Иркутск — Листвянка» с 12-го по 21-й километры расширили дорогу до четырёх полос. На последнем участке возникло несколько просадок, которые подрядчик по гарантии будет устранять в 2019 году.

В рамках ликвидации очагов аварийности в 2018 году также по проекту «Безопасные качественные дороги» установили светофоры: на автодороге «Иркутск — Шелехово» (подход к г. Иркутск), на повороте к Маркова, и в 2017 году — на автодороге «Иркутск — Усть-Ордынский», на повороте в Усть-Куду.

По программе «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства на 2019–2024-е годы» в прошлом году осветили участки автодорог в Урике, Ширяева, частично в Маркова, в этом году — в Смоленщине. Ведутся работы по освещению участков дорог в Оёке, Галках и Худякова. В планах — Мамоны и Куда.

Анастасия Овчаренко