За здоровых и счастливых людей

Наверное, каждый из вас замечал в магазине специальный информационный уголок для покупателей. Некоторые даже обращались к книге жалоб и предложений и оставляли в ней пару строк для руководителей магазина. Это не большая, но важная ступень в работе по защите прав потребителей. В Иркутском районе этим занимаются сотрудники отдела потребительского рынка. О задачах, выполняемых сотрудниками отдела, мы поговорили с Еленой Ульяновой, заместителем начальника отдела.

Елена Валерьевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, чем занимается ваш отдел.

У нас довольно много функций. Основные из них — мониторинг цен на социально значимые товары и услуги, прием мер по насыщению потребительского рынка, координация и контроль организации сезонной торговли, мониторинг цен на продукты питания для поставки в общеобразовательные учреждения района, организация районных ярмарок, выставок-продаж и конкурсов, рассмотрение индивидуальных и коллективных жалоб. И многие другие.

Часто ли к вам поступают обращения граждан?

Заявки поступают регулярно. К примеру, на прошлой неделе из-за обращения гражданина по вопросу завышения цен мы отправились в Голоустненское МО. После выезда на место и анализа цен повышения мы не выявили.

Знаю о том, что сотрудники отдела потребительского рынка обследуют торговые объекты. Как часто вы проводите такие выезды?

В конце каждого года составляется и утверждается график поездок с разными ведомствами: полицией, Роспотребнадзором, службой ветеринарии, налоговой и другими. Ранее, еще в «докоронавирусные времена», мы два раза в неделю ездили по муниципалитетам и обследовали торговые объекты. Все замечания старались прорабатывать с их руководителями.

Как сейчас, в период ограничительных мер, строится работа отдела?

С конца марта, к сожалению, у нас отменились запланированные выездные и проверочные мероприятия. Тем не менее работа не стоит на месте. Сейчас наши специалисты выезжают в район и проверяют исполнение требований торговыми объектами, установленных указом губернатора Иркутской области № 279-уг.

Мы обращаем внимание не только на изменение цен и заполняемость товарами полок, но и смотрим, чтобы в магазинах были соблюдены все меры безопасности при коронавирусной инфекции.

Наш отдел также сотрудничает с областным управлением Роспотребнадзора. Мы регулярно получаем от них информацию. К примеру, по поводу отравления людей спиртосодержащей продукцией.

Что вам необходимо сделать после получения подобной информации?

Полученные данные мы перенаправляем в адрес глав муниципальных образований для анализа и проверки каждого отдельного случая острого отравления алкогольной продукцией и получаем от них обратную связь. А также передаем сведения в МУ МВД России «Иркутское» отдел полиции № 10. Далее участковые информируют население о негативных последствиях употребления спиртосодержащей продукции, а также в соответствии с полномочиями выявляют и устанавливают причины отравления с летальным исходом по каждому случаю.

Какова статистика по отравлениям спиртосодержащей продукцией в Иркутском районе?

За девять месяцев этого года было зарегистрировано 43 случая отравления спиртосодержащей продукцией, 7 из которых — с летальным исходом. Радует, что в нашем районе в текущем году за указанный период снизилось количество случаев подобных отравлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — на 6 случаев.

Сотрудники отдела — за здоровое и счастливое население, которое уделяет большое внимание спорту. Проблемы не пускаются на самотек, и из раза в раз выносятся на обсуждение межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.

Анна ПЕТУХОВА