Воспитанники Хомутовской детской музыкальной школы, кто они?

В последние годы музыкальное образование набирает популярность не только среди жителей многомиллионных мегаполисов, но и небольших деревень. Русский народ всегда был музыкален: обрядовые песни, шуточные народные частушки скоморохов, ласковые колыбельные, трудовые песни, былины. Музыка звучала везде: на площадях, рынках, пирах, дорогах и в домах. И чем дальше уходила история, тем более уникальным становился этот жанр. К началу XVIII века домашнее (усадебное) музицирование стало неотъемлемой частью жизни светского человека. С ранних лет дети дворянской верхушки обучались игре на музыкальных инструментах и занимались пением. Разностороннее развитие ребенка было показателем статуса и всегда вызывало особое уважение в светском обществе. Впоследствии оно стало обретать массовый характер и стало в некотором роде традицией русского общества.

Семья всегда являлась и будет являться самой первой и важной ступенькой для маленького музыканта. Колыбельные, что поют своим малышам их мамы, хороводы, что мы водим с детьми на днях рождения, песни, которые поются в кругу семьи и знакомых на праздниках, проникают в душу ребёнка и пробуждают любовь к этому виду искусства. Музыкальная преемственность вошла в традиции многих семей, проживающих в селе Хомутово. Многие родители с большим энтузиазмом участвуют в музыкальном воспитании своих детей, и особенно это проявляется в многодетных семьях.

В Хомутовской детской музыкальной школе привычно видеть ребят, которые здесь сами обучаются, а осенью приводят за руку своих младших братьев и сестёр. Те вдохновляются примером старших и с большим рвением принимаются изучать всё, что предлагает наша школа. Мы поинтересовались, что же всё-таки побуждает родителей отдавать своих детей заниматься музыкой.

— В нашей семье семь детей. Двое из них уже окончили музыкальную школу, а четверо продолжают обучаться игре на музыкальных инструментах: фортепиано, аккордеоне, баяне, трубе. — рассказала Татьяна Костенко. — Началось всё с того, что старшей дочери нелегко давалась математика. Я где-то услышала, что занятия по сольфеджио способствуют развитию математических способностей, и мы решили поступить в музыкальную школу. Действительно, со временем оценки по математике стали выше, а игра на фортепиано очень понравилась не только дочери, но и всем членам нашей семьи.

Глядя на сестру, младшие дети тоже пошли в музыкальную школу. Семейные вечера теперь стали проходить интереснее и насыщеннее, появились музыкальные поздравления на день рождения. Теперь младшие сыновья встречают гостей игрой на баяне и аккордеоне, чем приводят их в восторг. По праву можно сказать, что музыка объединяет семьи, поколения, касается струн души человеческой.

— В нашей большой семье музыка является центром притяжения. И мой муж, и я, и девять наших детей в той или иной степени музыкальны. Старший, Степан, самостоятельно записался на хор. Второй сын, Николай, занимался на баяне и гитаре. Третий сын, Илья, — студент колледжа им. Ф. Шопена, — рассказала Татьяна Кокорина.

И таких примеров можно привести много. Поддержка родителей хорошо помогает детям в их дальнейшем росте юного музыканта, поэтому наша школа старается всячески такое стремление поощрить. Для любого ребёнка очень важно личное участие его мамы, папы или других родственников в его жизни, учёбе и творчестве. Присутствие родителей даже на обычных занятиях приносит огромную пользу в обучении ребёнка и является более результативным.

Помимо детских выступлений Хомутовская детская музыкальная школа планирует в новом учебном году приглашать на сцену их родителей. Мы надеемся, что в будущем многие из них смогут поучаствовать в праздничных концертах вместе с детьми, а жители нашего села получат удовольствие, слушая юных виртуозов.

Анна Кустол,

преподаватель МУ ДО ИРМО «Хомутовская ДМШ»