Первые лица района в День детской книги рассказали о любимых произведениях

У каждого из нас есть любимая с детства книга. Её персонажам мы симпатизировали, разделяли их желание найти друга, пусть даже собаку; смеялись над их убеждением о том, что лучшее средство от простуды — варенье, восхищались их бесстрашием в поисках приключений, которые сулит белый пушистый кролик или спрятанный клад. В честь Международного дня детской литературы, который отмечается 2 апреля, мы узнали у представителей администрации, какие книги поразили их в школьные годы и сформировали их художественный вкус и нравственный стержень.

Леонид Фролов, Мэр Иркутского района:

 — На мой взгляд, самые лучшие произведения для детей — русские народные сказки, а также былины, например, про трёх богатырей, ведь эти тексты — важная часть нашей культуры. В детстве мне также нравились стихотворения Корнея Чуковского и Николая Некрасова. «Айболит» и «Дедушка Мазай и зайцы» учат доброте и заботе о близких. Сейчас, когда есть время, с удовольствием читаю книги об истории нашей страны и родного края.

Александр Менг, Председатель Думы Иркутского района:

— В восемь лет я прочитал повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», и она стала моим любимым детским произведением. Качества, которым учит эта книга, — трудолюбие и желание помогать людям — я ценю и сейчас.

Роман Зарипов, начальник Управления образования администрации Иркутского района:

— Первым произведением, которое сильно повлияло на меня в детстве, стала повесть Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я прочитал её в пятом классе, и с тех пор книги — одно из моих увлечений. Потом были произведения «Евгений Онегин» Александра Пушкина, «Война и мир» и «Анна Каренина» Льва Толстого, «Мастер и Маргарита», «Морфий», «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Последняя книга до сих пор является одной из самых любимых. Сейчас свободного времени меньше, но когда оно появляется, я с удовольствием читаю что-нибудь из современной литературы, сейчас, например, роман Грегори Дэвида Робертса «Шантарам».

Людмила Мальковская, председатель территориальной избирательной комиссии Иркутского района:

— В детстве я читала взахлёб, до первых петухов, пока не перелистну последнюю страницу. Книги многому учат, в них я находила и мудрые пословицы. Во втором– третьем классе на глаза попался маленький рассказ «Коня в гости зовут не мёду пить, а воду возить» Бориса Шергина. Он о женщине, которая позвала соседку на чай, а когда та пришла, попросила подругу помочь с работой по дому. И лишь только вечером, уже перед уходом соседки, хозяйка вспомнила о чае. Я, будучи ребёнком, была возмущена: как можно так обращаться со своим гостем?! До восьмого класса в моём списке прочитанного уже были сага Вячеслава Шишкова «Угрюм-река», всё собрание Ги де Мопассана, книги о семье Раевских и строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 13–14 лет я вместе с одноклассниками изучала роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», но по-настоящему прочувствовала это произведение только в 22–23 года, когда с упоением его перечитывала.

Надежда Новобрицкая, начальник Управления сельского хозяйства администрации Иркутского района:

— Помню, когда мне было лет шесть–семь, мы с сестрой вслух читали сказку «Крошечка-Хаврошечка» и не могли удержаться от слёз. Книгу друг у друга забирали, чтобы узнать, что дальше случится, и вместе плакали. Забавно, но, когда я ухожу с головой в работу, часто вспоминаю одну строчку из этой сказки: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». Возможно, из-за этого я так серьёзно отношусь к работе, что часто даже вечером не могу сидеть без дела.

Ольга Конторских, начальник отдела культуры, физической культуры и спорта комитета по социальной политике администрации Иркутского района:

— У меня есть три любимых детских произведения. Одно из них — сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Это был первое, что я прочитала сама, будучи ребёнком. Я помню большую книгу с яркими, красочными картинками, которую мне из Москвы привёз дядя в 1957 году. Я удивлялась тому, что в роли овощей выступали люди, наделённые каким-то статусом. Персонажи мне нравились, особенно графини Вишни. Второе любимое произведение — «Айболит» Корнея Чуковского. Я с удовольствием наблюдала за описанными взаимоотношениями с животными, потому что в детстве мечтала стать дрессировщицей. Ею я не стала, но собак и кошек люблю до сих пор. Третье произведение — «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери. Я прочитала эту повесть в журнале «Москва», который дядя привёз мне в конце 1960-х годов. Это была первая публикация произведения в нашей стране. В том возрасте, первый–второй класс, мне были понятны миниатюры с розой и барашком, но всю философию произведения я начала понимать только с возрастом. «Маленький принц» — это книга, которая идёт со мной по жизни. Именно по ней была моя первая режиссёрская работа в годы учёбы на театральном отделении. Позже сюжетную линию книги я брала за основу спектакля, который ставила в музыкальном театре. Сказки и былины, советская и зарубежная классика детской и подростковой литературы, недетские произведения российских писателей и поэтов XIX и XX веков — эти тексты уже давно прошли проверку временем. Порой с возрастом юные читатели переосмысливают истории из детских книг и уже с особым вниманием и заботой передают знания, впечатления своим маленьким детям, читая им перед сном.

Анастасия Овчаренко