По плану в непредвиденных обстоятельствах

Мэр Иркутского района Леонид Фролов совершил рабочую поездку в Горохово. Главная точка на маршруте – школа

На пороге нас встретила директор Людмила Брагина, соблюдая все меры предосторожности — в маске и перчатках. Личный пример всегда красноречив — Людмила Алексеевна это хорошо знает. На посту директора она уже 12 лет, а общий педагогический стаж — больше сорока с того времени, когда начинала в Гороховской школе пионервожатой. И теперь в режиме самоизоляции, как уже это бывало в непростые времена, директор и педагогический состав перестраиваются на ходу.

В школе обучаются дети из 11 населённых пунктов двух муниципальных образований –— Гороховского и Усть-Балейского, всего их 261 человек, и понятное дело, что многие находятся на подвозе. Точнее, около 150 школьников ездят на занятия на пяти автобусах. Водители совершают четыре рейса в день. Некоторым приходится наматывать до 70 километров в день. В 2019 году школа пополнила свой автопарк новым автобусом. И одна из целей поездки Леонида Фролова заключалась в том, чтобы оценить качество недавно построенного тёплого гаражного бокса для школьных автобусов. Для этого из районного бюджета выделили девять миллионов рублей.

В зимнее время осуществлять подвоз было крайне сложно. Температура иногда опускалась ниже 50 градусов. Водители с трудом готовили автобусы к рейсу. Теперь же дети не будут садиться утром в холодный автобус, водители смогут проверить машину на неисправность и в случае чего отремонтировать в нормальных условиях, — рассказала Людмила Алексеевна.

Гаражи оснащены современным оборудованием: терморегуляторами, автоматическими воротами, системой видеонаблюдения и комнатой отдыха для водителей.

По словам Мэра, Горохово — это вторая отдалённая площадка района, где появились подобные сооружения. Первые два гаража были построены в Горячих Ключах. Каждой из 85 школ района требуется тёплый гаражный комплекс, но обеспечить их функционирование возможно будет только с поддержкой областного бюджета. Всего на подвозе в районе 8000 детей.

У Гороховской школы есть ещё одно важное приобретение — автоматическая модульная котельная «Терморобот–300». Она представляет собой закрытый утеплённый контейнер с бункером для угля и котлами. Одной загрузки бункера объёмом 4,2–5 кубических метров хватает на бесперебойное отопление от 3 до 20 суток. В декабре прошлого года он был запущен в работу и до нынешнего момента сбоев не было. Термороботом довольны все: директор рад тому, что теперь в школе нормальная температура воздуха, даже в проблемном до этого спортивном зале. Мэр удовлетворён тем, что одна такая котельная экономит около двух миллионов рублей бюджета, уходивших на оплату за отопление.

Сгорание угля происходит практически на 99%, поэтому никаких шлаков и вредных выбросов нет. Такой вид котельных дешевле, экономичнее и экологичнее. Здесь нет кочегара, который сутками находится на месте. Система полностью роботизированная, и при любых неполадках диспетчер звонит дежурной бригаде, — рассказал Андрей Ле-Нин-Це, мастер-наладчик.

Термороботы установлены ещё в четырёх школах района: Кудинской, Ревякинской, Бутырской и Кыцигировской.

Школа на цифре

Мы, конечно, поинтересовались, как работает школа на дистанционном обучении. С одной стороны, режим самоизоляции — толчок для цифровизации обучения, а с другой — проблемы использования новых технологий, которые нужно незамедлительно решать.

Первым делом у нас была создана виртуальная учительская для общения и обмена информацией. Затем каждый классный руководитель создал группу своего класса. Чаще всего для работы мы используем платформу Я-класс и мессенджеры. Но есть и ребята, которые работают через бумажные носители. На вахте стоят две коробки с проверенными и сданными работами. Родители привозят домашние задания своих детей, учителя оперативно их проверяют. Мы смогли адаптироваться к новой системе в довольно короткие сроки. И что удивительно, успеваемость по отдельным предметам стала значительно выше. Наверное, это связано с тем, что у ребят появилось больше свободного времени, которое они могут уделить глубокому изучению материала, — сделала вывод Людмила Брагина.

Учебный год в обычный срок

Как сообщил нам начальник Управления образования Иркутского района Роман Зарипов, досрочного окончания учебного года не планируется. Учебный процесс в дистанционном формате продлится до 25 мая. Продолжат доставлять и сухие пайки тем детям, которые должны их получать.

Мы считаем, что бросать обучение на месяц раньше и перераспределять нагрузку на первую четверть следующего учебного года не рационально. Такие меры повлекут за собой увеличение количества учебных часов. Май — это время, когда мы можем повторить весь изученный материал и закрепить его. К тому же результаты по всероссийским проверочным работам, перенесённые на сентябрь, будут использоваться в качестве мониторинга входных тестов остаточных знаний, — рассказал Роман Зарипов.

Сейчас количество домашних заданий и нагрузки по учебным предметам скорректированы так, чтобы процесс не был трудоёмким для детей и родителей. Школьники получают домашнее задание на флешках, в социальных сетях, мессенджерах, на образовательных платформах и в печатном виде. Если в школе возникает проблема, то Управление образования помогает решить её в кратчайшие сроки. После окончания учебного года выпускники будут готовиться к итоговой аттестации. Первый экзамен у одиннадцатиклассников состоится 8 июня, девятиклассников — 19 июня.

Анита ГИЛЁВА