Уловки Межгалактической службы безопасности

«Ваша карта заблокирована», «мы зафиксировали мошеннические действия, совершённые с вашей картой» — с такими формулировками аферисты всё чаще втираются в доверие к своим жертвам, представляясь при этом сотрудниками некой службы безопасности. 

Для того чтобы заставить собеседника поверить в различные небылицы, мошенники разрабатывают целые схемы и с каждым разом их модернизируют. На все возражения и вопросы у аферистов заготовлены шаблонные ответы, которые очень часто срабатывают. К тому же, людей сбивают с толку номера телефонов, с которых звонят злоумышленники:  благодаря современным интернет-технологиям хакеры научились их видоизменять (номера выглядят как действующие горячие линии банков).

Текст, зачитываемый мошенниками «клиенту» выглядит приблизительно следующим образом. Бойкая девушка уверенным, размеренным голосом заявляет: «Вас беспокоит финансовый контроль службы безопасности Главного управления по банковским обслуживаниям. Вы сегодня получали СМС-сообщение о приостановлении обслуживания вашей банковской карты? Нет? Странно. Нам удалось зафиксировать мошеннические действия, совершённые с вашей картой. Сегодняшним числом была подана заявка на покупку дивана (или стола, кровати, техники, чего угодно – прим.ред.)в интернет-магазине на сумму 10 тысяч рублей. Данную заявку считаем незаконной, верно? Действие вашей карты приостановлено до отмены незаконного платежа».

Пока «клиент» соображает, каким образом могла произойти утечка информации и сколько средств осталось на его банковской карте, «служба безопасности» продолжает рассказывать об отмене транзакции.

«Сейчас мы будем в режиме разговора активировать карту, отменять незаконный платёж. Для этого возьмите карту в руки для сверения информации, затем назовите пришедший в СМС пароль», — обычно таким словами заканчивается беседа, после которой мошенники похищают деньги со счёта жертвы.

К слову, на протяжении всего разговора дама на том конце провода для пущей убедительности периодически повторяет: «наш разговор записывается в целях безопасности». Звонки от эдакой Межгалактической службы безопасности – всеведущей и бдительной — стали поступать жителям района всё чаще. Казалось бы, поверить в то, что некая организация круглосуточно следит за интернет-платежами, имеет доступ к персональным данным клиентов всех банков и в режиме разговора, с помощью СМС, отменяет незаконные платежи, невозможно. Но, как ни странно, эта схема обмана срабатывает. Причём жертвами мошенников становятся как пожилые граждане, так и молодые, отлично подкованные в интернет-технологиях, люди.

— Аферистам часто удаётся заранее выяснить возраст, пол жертв, а также информацию о наличии у них банковских карт. Когда люди слышат, что неизвестные пытаются похитить деньги с их счёта, начинают паниковать и теряют бдительность. Многие добровольно передают данные обратной и лицевой сторон карты, а затем называют и СМС-пароль, — рассказали «Ангарским огням» в пресс-службе ГУ МВД Приангарья.

Случаи мошенничества в регионе фиксируются каждый день. Всего с начала этого года мошенники похитили деньги более чем у 330 жителей области. Недавно, 20 марта, довольно крупной суммы лишилась 37-летняя жительница села Мамоны. Неизвестный списал с её счёта 88 тысяч рублей.  Мошенник представился сотрудником банка и сообщил, что с карты женщины пытаются списать деньги и, чтобы сохранить их, надо перевести средства на другие счета. Жительница Мамон с помощью банкомата перечислила средства на неизвестный счёт.

На день раньше, 19 марта, в деревне Усть-Куда 32-летняя женщина таким же образом лишилась своих сбережений — 35 тысяч рублей. Для блокировки счёта «работник службы безопасности» попросил назвать данные карты и информацию из СМС, что женщина и сделала. Сейчас по обоим случаям проводится проверка. Известно, что телефоны мошенников зарегистрированы в Москве.

 — Мошенники зачастую звонят с разных телефонных номеров, цифры которых могут начинаться с 8-800. Если звонящий просит вас назвать ему три цифры с оборотной стороны карты или пароль из банковской СМС, будьте уверены, это мошенник, — обращаются полицейские к жителям района.

Помните, что ни один банк не будет запрашивать по телефону информацию о вашей карте, а Службы безопасности Главного управления по банковским обслуживаниям просто-напросто не существует. Если вам звонят неизвестные и требуют сообщить личную информацию, лучше сразу обращайтесь в полицию или самостоятельно позвоните на горячую линию банка.

Дарья Шмидт