На блины к учителю

Мэр Иркутского района в преддверии праздника поздравил педагогов школы, в которой учился

Удивительный аромат блинов, земляничное варенье и бодрящий запах чая, приготовленный на основе лесных трав… Это учитель математики Ревякинской школы Галина Новосёлова с особым трепетом встречает одного из любимых своих учеников — Леонида Фролова.

Как и многие выпускники в далекие 1960-е, в педагогику Галина Ильинична пришла целенаправленно. В 1972 году окончила заочное отделение Иркутского педагогического колледжа и оказалась на распутье… Тогда молодому специалисту было трудно найти рабочее место. Однако в скором времени районный отдел народного образования пригласил учителя в Ревякинскую школу (там была нехватка профессиональных кадров), да так и осталась — приросла корнями к небольшой деревне. Здесь же вышла замуж, воспитала собственных ребятишек.

В школе работала не только учителем, но и занимала должность завуча, директора. Помню, трудились тяжело тогда. Детей было много, все помещались в небольшой деревянной школе. Уроки вели в две смены. Приходили к восьми утра, а уходили уже ближе к восьми вечера, — вспоминает Галина Ильинична.

Кажется, в это трудно поверить, но Галина Ильинична почти полвека отдала сельской школе, научила понимать математику сотни мальчишек и девчонок. Её педагогический стаж — 49 лет!

С пятого по восьмой классы обучала Галина Ильинична будущего главу родного поселения, а в последующем и Мэра Иркутского района Леонида Фролова. Тогда и подумать не могла, что её ученик станет большим руководителем.

Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов учителю Леонида Фролова.

Каким учеником был Леонид Фролов, послушным ли?

На моей памяти очень редко встречались послушные сельские мальчишки. Насидятся дома за уроками, а потом носятся по коридорам. Маленький Лёня был очень доброжелательным и бесконфликтным ребёнком. Уроки никогда не срывал, только вот сбегал пару раз. Приедешь к родителям, нажалуешься. А они говорят: «Так ведь в школу-то ушёл, нету дома». Мальчишки есть мальчишки. А вообще Леонид был очень трудолюбивым, работал с детства, жизнь знал реальную, а не виртуальную.

А как ему давалась математика?

Математика — предмет непростой и, как известно, даётся далеко не всем: формулы, логарифмы, интегралы и синусоиды часто отпугивают даже самых смелых и отчаянных. Учился средне. Были и хорошие отметки, ну и без троечек, конечно, не обходилось. В такой большой семье трудно безупречно учиться, успевать делать все задания, ведь родителям по хозяйству тоже нужно помогать.

Кем хотел стать мальчишка?

Ребята всегда делились с учителем своими мечтами по поводу будущей профессии. Ведь учитель на селе — вторая мама. Порой урок начинаешь не с математики, а с долгих разговоров на житейские темы. И нисколько не жалеешь, что время учебное упущено. Ведь именно в общении дети лучше раскрываются, привязываются к педагогу. Для каждого учителя это важно. Леонид всегда мечтал работать на земле, хотел заниматься сельским хозяйством. Можно сказать, жил этим. Думаю, что его мечта сбылась и даже больше!

Мэр также поздравил с наступающим праздником своих первых учителей Татьяну Николаевну Артемьеву и Федосию Николаевну Чуванову. Поблагодарил их за труды в воспитании мальчишек и девчонок Ревякина, за то, что прививают им основы нравственности, честности, гуманности и милосердия.

Хороший педагог всегда оставляет след в судьбе своих учеников. Не забывайте своих учителей! — сказал Леонид Фролов.

Татьяна ПОДКУЙЧЕНКО