Мэр Иркутского района в преддверии праздника поздравил педагогов школы, в которой учился
Удивительный аромат блинов, земляничное варенье и бодрящий запах чая, приготовленный на основе лесных трав… Это учитель математики Ревякинской школы Галина Новосёлова с особым трепетом встречает одного из любимых своих учеников — Леонида Фролова.
Как и многие выпускники в далекие 1960-е, в педагогику Галина Ильинична пришла целенаправленно. В 1972 году окончила заочное отделение Иркутского педагогического колледжа и оказалась на распутье… Тогда молодому специалисту было трудно найти рабочее место. Однако в скором времени районный отдел народного образования пригласил учителя в Ревякинскую школу (там была нехватка профессиональных кадров), да так и осталась — приросла корнями к небольшой деревне. Здесь же вышла замуж, воспитала собственных ребятишек.
В школе работала не только учителем, но и занимала должность завуча, директора. Помню, трудились тяжело тогда. Детей было много, все помещались в небольшой деревянной школе. Уроки вели в две смены. Приходили к восьми утра, а уходили уже ближе к восьми вечера, — вспоминает Галина Ильинична.
Кажется, в это трудно поверить, но Галина Ильинична почти полвека отдала сельской школе, научила понимать математику сотни мальчишек и девчонок. Её педагогический стаж — 49 лет!
С пятого по восьмой классы обучала Галина Ильинична будущего главу родного поселения, а в последующем и Мэра Иркутского района Леонида Фролова. Тогда и подумать не могла, что её ученик станет большим руководителем.
Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов учителю Леонида Фролова.
— Каким учеником был Леонид Фролов, послушным ли?
На моей памяти очень редко встречались послушные сельские мальчишки. Насидятся дома за уроками, а потом носятся по коридорам. Маленький Лёня был очень доброжелательным и бесконфликтным ребёнком. Уроки никогда не срывал, только вот сбегал пару раз. Приедешь к родителям, нажалуешься. А они говорят: «Так ведь в школу-то ушёл, нету дома». Мальчишки есть мальчишки. А вообще Леонид был очень трудолюбивым, работал с детства, жизнь знал реальную, а не виртуальную.
— А как ему давалась математика?
Математика — предмет непростой и, как известно, даётся далеко не всем: формулы, логарифмы, интегралы и синусоиды часто отпугивают даже самых смелых и отчаянных. Учился средне. Были и хорошие отметки, ну и без троечек, конечно, не обходилось. В такой большой семье трудно безупречно учиться, успевать делать все задания, ведь родителям по хозяйству тоже нужно помогать.
— Кем хотел стать мальчишка?
Ребята всегда делились с учителем своими мечтами по поводу будущей профессии. Ведь учитель на селе — вторая мама. Порой урок начинаешь не с математики, а с долгих разговоров на житейские темы. И нисколько не жалеешь, что время учебное упущено. Ведь именно в общении дети лучше раскрываются, привязываются к педагогу. Для каждого учителя это важно. Леонид всегда мечтал работать на земле, хотел заниматься сельским хозяйством. Можно сказать, жил этим. Думаю, что его мечта сбылась и даже больше!
Мэр также поздравил с наступающим праздником своих первых учителей Татьяну Николаевну Артемьеву и Федосию Николаевну Чуванову. Поблагодарил их за труды в воспитании мальчишек и девчонок Ревякина, за то, что прививают им основы нравственности, честности, гуманности и милосердия.
Хороший педагог всегда оставляет след в судьбе своих учеников. Не забывайте своих учителей! — сказал Леонид Фролов.
Татьяна ПОДКУЙЧЕНКО