Дорога под ключ

Ремонт участка на Байкальском тракте с 32-го по 42-й км подходит к концу

Байкальский тракт — одна из важнейших трасс Иркутского района. Ежегодно она пропускает тысячи легковых и грузовых автомобилей, а значит, должна быть безопасной и надёжной. Надёжность гарантирует достойное содержание и своевременный ремонт, который в настоящий момент проходит на магистрали.

По словам руководителя ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлии Гординой, ремонт части региональных дорог близится к завершению. И участок на автодороге Иркутск — Листвянка с 32-го по 42-й км один из них.

Байкальский тракт имеет огромное значение для всей области. По магистрали передвигаются туристические автобусы, проходят школьные маршруты, поэтому её обязательно нужно привести в нормативное состояние, — начала разговор Юлия Гордина. — Можно смело сказать, ремонт на 10-километровом участке заканчивается, осталось доделать совсем немного. До 30 октября работы будут полностью завершены.

Ремонт дороги на Байкальском тракте проходит поэтапно. В прошлом году были выполнены работы по текущему содержанию автодороги. В нынешний ремонтный сезон на трассе заменили асфальтобетонное покрытие, устроили обочины, нанесли разметку, а также установили дорожные знаки. На эти цели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» из регионального бюджета было выделено 153 млн рублей.

К ремонту асфальтобетонного покрытия специалисты подходят основательно. Например, при укладке асфальтобетонной смеси на асфальтоукладочном комплексе для соблюдения ровности и поперечных уклонов для отвода воды с проезжей части используется современная система нивелирования. Сама асфальтобетонная смесь готовится на основании рецепта, предварительно согласованного с отделом лабораторного контроля качества ОГКУ «Дирекция автодорог». После укладки сос­тава достигаются основные нормативные показатели по уплотнению и водонасыщению, — подчеркнула Юлия Гордина.

К слову сказать, срок эксплуатации дороги от ремонта до ремонта устанавливается в зависимости от того, когда, а главное, каким образом укладывался асфальт на дорожное полотно. Его период может составлять от шести до восьми лет. Ежегодно на значимых трассах Приангарья проводится диагностика, определяется степень изношенности полотна.

Частью ремонта Байкальского тракта является и реконструкция четырёх мостов через реки Бутырки, Грязнуха, Бурдаковка и Бурдугуз. Подрядная организация провела ремонт балок пролётных строений и опор, сформировала мостовое полотно и подходы к ним. Все мостовые переходы оборудовали фото- и видеофиксацией. На эти работы из областного бюджета было выделено 204 млн рублей.

На мосту через реку Бурдугуз предусмотрены демонтаж и частичная замена балок пролётных строений, но по результатам проведения дополнительных испытаний после демонтажа было выявлено, что требуется увеличение количества заменяемых балок. Совместно с сотрудниками УГИБДД была разработана схема организации дорожного движения в местах производства работ, в рамках которой было предусмотрено реверсивное движение транспортных средств по одной полосе, — отметила руководитель ОГКУ «Дирекция автодорог».

Юлия Гордина подчеркнула, что ремонтные работы по Байкальскому тракту в будущем году будут продолжены. Сейчас готовят проектно-сметную документацию по реконструкции участка с 21-го по 29-й км. Эта часть трассы ведёт к одному из самых популярных туристических мест Иркутского района — посёлку Листвянка. Там, кстати, недавно закончились ремонтные работы деревянного моста по центральной улице Горького.

Деревянный мост через реку Черемшанка находился в аварийном состоянии. Конструкция практически полностью сгнила, доски обламывались, колёса машин застревали. Рабочие заменили ветхие балки и полотно. Теперь по мосту можно безопасно ездить. Кроме того, дирекция по ремонту и эксплуатации дорог готовит проект реконструкции самой дороги в посёлке, — рассказал глава Листвянского МО Максим Максимов.

У дирекции дорожной службы впереди много планов по развитию дорожной отрасли Иркутского района. Так, в 2022 году будет приведён в нормативное состояние участок с 42-го по 52-й км Байкальского тракта. Также начнётся капитальный ремонт завершающего отрезка трассы Иркутск — Большое Голоустное с 98-го по 114-й км. Сейчас здесь идёт капитальный ремонт участка с 85-го по 98-й км. Асфальтобетон уже уложен, объект будет сдан в эксплуатацию в следующем году. Не оставят без внимания и ремонт трасс Куда — Хомутово — Турская и Оёк — Ревякина — Усть-Ордынский. Начало реализации этих проектов намечено на начало 2023 года.

Татьяна ПОДКУЙЧЕНКО