Учитель — это друг и наставник

Быть учителем — непросто, а сельским учителем — сложнее в разы. «Любить детей, уметь их слышать и, что не менее важно, искренне быть привязанными к месту, где вырос когда-то сам», — так видят дело своей жизни сельские педагоги. Самый сложный пункт из названных — третий, а потому вопрос педагогических кадров в глубинке в последнее время стоит остро.

Программа «Земский учитель» (по аналогии с «Земским доктором») направлена на привлечение специалистов в небольшие сёла и города. На участие в программе, несмотря на материальное поощрение в миллион рублей и помощь в обустройстве на месте, готов согласиться далеко не каждый. Ну а те, кто всё-таки согласился, приезжают в деревни не за вознаграждение, а по велению сердца. Один из них — молодой учитель истории Алексей Федосеев, который в этом году приехал работать в Горохово.

Почему бы и нет?

Педагогическая карьера Алексея началась в селе Балаганка Усть-Удинского района, где он родился и вырос. Окончив исторический факультет Иркутского государственного университета в 2017 году, Алексей начал преподавать в местной школе.

Признаётся, что никогда не планировал быть школьным учителем, но судьба распорядилась иначе. Переехать в другое село и работать в школе по программе было спонтанным решением — увидел информацию в социальных сетях, и мысль об отъезде не отпускала.

Подумал, а почему бы и нет? Я вырос в доме, где воду нужно было носить вёдрами из колодца, поэтому сельская жизнь меня не пугала ни своим особенным бытом, ни отсутствием каких-то городских удобств. Некоторые молодые учителя говорят, что в деревне скучно: ни театров, ни выставок. Не готов согласиться, считаю, что учителю априори не может быть скучно, а в театр можно съездить и в выходной день, — поделился педагог.

На решение Алексея семья отреагировала без восторга — такой помощник и дома нужен, но желание учить сельских ребятишек только укреплялось. Так и перебрался Алексей в Иркутский район.

Самые лучшие дети

Привыкать к новому коллективу и ученикам долго не пришлось.

В принципе, я достаточно закрытый человек, но мои коллеги и наш директор Людмила Алексеевна Брагина очень чуткие и понимающие люди, сделали всё для того, чтобы я чувствовал себя как дома. С ребятами тоже сложились прекрасные отношения. Я классный руководитель у пятиклассников и могу сказать, что это очень способные, отзывчивые дети. А нынешний 11 класс и вовсе удивляет: ребята постоянно спрашивают, чем помочь, и всегда живо, по-человечески, интересуются моими делами. В общем, я для них не только учитель, но и друг, и это дорогого стоит, — рассказал педагог.

Учителем истории Алексей работает второй месяц, столько же по времени обживает новую квартиру, которую ему предоставили по условиям договора в деревне.

Я к ней уже привык. Она наполнилась особым учительским духом. Когда расставляешь по полкам книги и начинаешь готовиться к урокам, это происходит очень быстро. В ближайшее время сделаю ремонт, переклею обои, и тогда окончательно с нею сроднюсь, — рассказал Алексей Федосеев.

По-другому, наверное, и быть не может, ведь работать по программе «Земский учитель» приезжают на целых пять лет. Много это или мало?

Всё зависит от твоего личного отношения к профессии, школе, ученикам, деревенскому быту, — отметил учитель.

Выполнить миссию

Учитель — это благородная и трудная профессия. Современный педагог должен не только давать знания, но и быть наставником, другом, тогда он выполнит миссию, возложенную на него, — рассказал Алексей.

Трудовой путь земского учителя Алексея Федосеева только начинается. Впереди пять лет важной и нужной работы. Успехов!

Татьяна ИВАНОВА