Педагог нового времени

Анастасия Волкова из Хомутово стала воспитателем года Иркутского района

Растить детей всегда непро­сто. На родительские плечи ложится большая ответственность за формирование личности ребёнка. В образовательном процессе длиною в жизнь участвуют не только мама и папа, но ещё и няни, воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования. Очень важно, чтобы ребёнок попал в надёжные руки профессионала. Про таких говорят — настоящий учитель, мудрый наставник, педагог от Бога. В Иркутском районе есть такой педагог. Это Анастасия Волкова из Хомутово. В конце прошлого года она стала победителем конкурса «Воспитатель года».

О «Воспитателе года» Ана­стасия узнала пять лет назад, когда мероприятие проводилось очно. Она побывала на семинаре, где рассказывали о конкурсе, и сразу для себя решила, что когда-нибудь попробует побороться за это звание. А пока было необходимо набраться опыта.

К 2021 году у молодого педагога уже имелись наработки и было чем похвастаться. Оставалось только красиво подать информацию. Главным козырем презентации стала новая форма обучения, которую воспитатель активно применяет с ребятами из младших и старших групп. Педагогические новинки понравились детям, а на конкурсе по достоинству были оценены и взрослыми.

Когда объявили результаты, я сначала не поверила, так было неожиданно. Мне казалось, что это ошибка, ведь наш детский сад впервые участвует в конкурсе. Я до сих пор принимаю поздравления. Однако победа — это не только моя заслуга, серьёзный вклад в неё внесла моя семья, и особенно моя мама, без её поддержки никуда, — поделилась воспитатель.

Технологии — детям

Не секрет, что современные дети предпочитают телефон или планшет книге. С одной стороны, это серьёзная ситуация, которая волнует многих родителей, а с другой… Можно ведь посмотреть на проблему под другим углом. Анастасия Волкова именно так и поступила, включив в образовательный план новую программу «QR-технология».   Она доступна как для старших групп, так и трёхлетних малышей. В QR-код зашифровывается информация, например, детская песня или аудиоверсия «Колобка», код распечатывается и переносится на табличку с изображением. Дети с помощью педагога направляют камеру планшета на код и переходят по ссылке к содержанию. Зашифровать можно что угодно. Например, для старших групп по ссылке можно найти мастер-класс «Оригами» или технику физических упражнений. Такая технология — альтернатива учебнику. Самое удобное, что применять её можно и вне детского сада, организовывая досуг ребёнка не только как развлечение, но и как образование.

Важность жизненного опыта

У Анастасии Волковой своё видение профессии воспитателя. Прежде всего она уверена, что в обучении детей необходимо идти в ногу со временем и не отвергать их увлечения, а стараться преобразовать их во что-то полезное. Вдохновение Анастасия черпает из собственного опыта, потому что она тоже мама.

Своих детей Полину и Алексея я воспитываю одна.  Дочка, кстати, выпускница нашего учреждения. Можно сказать, что эту профессию я выбрала благодаря ей. В прошлом детском саду у нас были некоторые трудности, и я приняла решение стать воспитателем, — рассказала педагог.

Анастасия закончила Иркутский региональный педагогический колледж с отличием и до сих пор учится. Сейчас получает высшее образование в БГУ в ускоренной форме. И, как призналась воспитатель, этот шаг изменил всю её жизнь.

В детском саду я стараюсь преподавать ребятам то, что им бы точно понравилось, а заодно учусь вместе с ними. Они постоянно вдохновляют меня на разные креативные идеи. Можно сказать, что воспитателем я стала именно потому, что хочу быть профессионалом своего дела, иметь возможность растить ребят не только физически, но и развивать их интеллектуально, формировать мышление и создавать творческую личность, — поделилась Анастасия.

Татьяна ИВАНОВА