Праздник — в каждый магазин!

В Иркутском районе подвели итоги конкурса на лучшее новогоднее оформление

Что обязательно должно быть в каждом населённом пункте? Конечно, магазин! Именно он на селе является самым главным информационно-культурным центром. Тут и новостями можно обменяться, пока в очереди стоишь, и погрузиться в праздничную атмосферу, и поднять настроение, если оно никуда не годится. Каждый магазин в Иркутском районе особенный: со своей историей, покупателями, устоями… В декабре прошлого года в районе прошёл конкурс на лучшее новогоднее оформление магазинов. В нём приняли участие 13 организаций, пять из них вышли в финал. Это стало поводом для посещения победителей. Ведь интересно, как у них всё устроено в торговой точке?

Фэн-шуй в русском селе

Первое место занял магазин «Западный» села Мамоны. Среди участников это самый молодой магазин, он начал свою работу всего два года назад. Раньше на этом месте был киоск со скромным ассортиментом товаров и покупателей было мало. В 2017 году новые хозяева решили его снести, и теперь здесь просторный, современный магазин со своим особенным лицом и внутри, и снаружи. На его витринах можно найти всё: от самых востребованных молока и хлеба до продуктов зарубежных производителей. Снаружи магазин выглядит как уютный домик с панорамным окном и стеклянной входной группой. Дизайном, оформлением фасада и внутренним убранством хозяйка занимается сама. У неё есть своя философия.

Открою вам секрет: этот магазин построен по фэн-шую васту (древняя ведическая наука и искусство проектирования и строительства зданий — прим. ред.). Я обучалась васту у лучших мастеров и его принципы применяю и в устройстве дома, и на работе. Входная дверь магазина находится в зоне индры, что в переводе означает слава. Весной прошлого года в нашем магазине произошёл инцидент: девушка, паркуясь у магазина, перепутала педали и въехала прямо в окно. Обошлось без жертв, но о нас заговорили. А в этом году мы выиграли конкурс на лучшее оформление, чем не слава? — рассказала хозяйка магазина Марина Титова.

Как оказалось, восточная культура хорошо уживается под одной крышей с русским колоритом и традициями. К примеру, к Новому году магазин украшали по-русски — с Дедом Морозом и Снегурочкой. К празднику готовились основательно: нарядили пышную ёлку, украсили зал мишурой, но без излишеств, развесили пушис­тые декоративные снежинки, а на окнах нарисовали сказочных героев. Новогоднее чудо не кончается и за пределами торгового зала: снаружи фасад украшает неоновая лента, уложенная в форме ёлочки и снежных сугробов. На такое убранство лучше любоваться, когда стемнеет.

В украшении зала мне помогали наши продавцы, у нас их работает четверо. Победа в конкурсе — общая заслуга коллектива. Она поможет нам двигаться вперёд, придумывать что-то интересное, чтобы покупатели посещали нас    с удовольствием, — поделилась Марина Титова.

Кооператива женское лицо

В Иркутском районе работают 24 организации с аббревиатурой КООП. Это магазины потребительского союза, хорошо знакомые местным жителям. Можно сказать, они являются образцом — ежегодно занимают призовые места в самых разнообразных сос­тязаниях.

Одним из призёров конкурса на лучшее новогоднее оформление стал магазин Иркутского РАЙПО из посёлка Большая Речка. У него второе место, которое он поделил с супермаркетом из села Пивовариха.

У иркутской кооперации есть своя изюминка — женское лицо: в магазинах работают всего пять мужчин и 55 женщин. Это исполнительные, хозяйственные, учтивые и, можно сказать, креативные люди со своими идеями и реальными предложениями того, как можно улучшить работу магазина, что сделать, чтобы покупатели с удовольствием его посещали, — рассказал председатель правления ТПК «Иркутское РАЙПО» Алексей Соболевский.

История кооперативного магазина в Большой Речке начинается ещё с 1974 года. И само здание, и принципы торговли со временем менялись. Есть жители на селе, которые помнят, как продавали здесь ещё с прилавка, потом, пытаясь идти в ногу со временем, наладили в магазине самообслуживание. В 2017 году в здании была проведена капитальная реконструкция.

Пос­ле этого посещаемость магазина увеличилась в три раза.

К Новому году с оформлением здесь очень постарались: украсили торговый зал праздничными поделками, сувенирами и гирляндами, нарядили несколько ёлок, а на окнах нарисовали сценки из знаменитых новогодних сказок.

Думаете, профессиональная дизайнерская фирма здесь колдовала? Совсем нет. Это дело рук задорного коллектива магазина: трёх продавцов, фасовщицы и технички.

К местным жителям здесь относятся особенно внимательно. Например, пенсионерам в Новый год вручают небольшие подарки, а за неделю до праздника продавцы наряжаются в праздничные костюмы и поз­дравляют каждого посетителя.

Как корабль назовёшь…

Третье место разделили магазины «Грановский» из посёлка Грановщина и «Улыбка» из деревни Малая Еланка. Историю своего существования павильон «Улыбка» начал больше двадцати лет назад под руководством бессменной хозяйки Елены Филипповой. Ассортимент магазина отличается от привычных нам супермаркетов, где товар порой лежит на прилавках не один месяц. Здесь каждый житель и гость деревни покупает именно то, что ему нужно, ведь хозяева знают их реальные потребнос­ти, прислушиваются к предпочтениям. Есть в магазине и особая книжка, которую можно встретить в торговых точках многих деревень, куда записывают имена тех, кому продукты отпускают в долг. Самый излюбленный товар — молоко. В Малой Еланке уже мало кто держит скот, одна надежда — приобрести его в магазине.

Казалось бы, типичный сельский магазинчик, но есть у него своя особенность — наличие таксофона.

В нашем магазине любой может подойти к таксофону, снять трубку, набрать мобильный или городской номер и сделать звонок. Есть в деревне один пенсионер, который иног­да приходит позвонить родным, мы помогаем ему набрать нужный номер, — рассказала продавец Екатерина Титова.

Магазин «Улыбка», говорят жители деревни, постоянно впечатляет креативным подходом в оформлении к праздникам. Смотришь и удивляешься, как на таком небольшом торговом пространстве удалось соз­дать настоящую новогоднюю атмосферу. Тут и фигурки Деда Мороза со Снегурочкой, и еловые венки, и различные поделки ручной работы. А новогодних ёлок сразу две: одна внутри, другая снаружи. Ёлка во дворе магазина настоящая, живая, стоит, украшенная игрушками и мишурой, хоть хороводы вокруг води.

Это у нас хозяйка экспозиции придумывает. Каждый год подкидывает новые идеи, заряжает нас своей энергией, а мы тоже что-нибудь добавляем от себя. Призовое место в конкурсе, конечно, приятная новость, но больше всего нас радует хорошее настроение наших покупателей, для них и стараемся, — поделилась продавец «Улыбки».

Татьяна ИВАНОВА