За покупками — в село

Лучший сельский магазин выбрали в Иркутском районе

Иркутский район растёт и развивается. Меняется облик поселений, появляются новые жители, но одно всегда остаётся неизменным — потребность в качественных магазинах на селе.

Ежегодно в преддверии Дня работника торговли в районе подводят итоги конкурса среди предприятий торговли. В этом году в нём приняли участие восемь магазинов из Хомутовского, Марковского, Большереченского и Ушаковского муниципальных образований. В каждом из них побывала конкурсная комиссия и корреспондент «Ангарских огней». Наш рассказ о победителях конкурса.

Открыты для нового

Магазин «Лидер» из села Пивовариха полностью оправдал своё название — стал победителем конкурса. Предприятие с богатой историей: в этом году ему исполнилось 17 лет! Нынешний руководитель магазина Алёна Романова приняла эстафету от своих родителей, организовавших торговую точку в 2005 году. С тех пор магазин стал пользоваться популярностью, а его сотрудники — заслуженным уважением.

— Говорят, хорошее — враг лучшему. Ещё в прошлом году это был совершенно другой магазин, — вспоминает покупатель Марина Чернышева. — С приходом нового хозяина многое поменялось.

 И конечно, в лучшую сторону. Магазин обновился.

— Мы сделали ремонт, приобрели новое оборудование. Теперь у нас есть даже собственная свежая и горячая выпечка, планируем открыть небольшую кофейню, — поделилась планами хозяйка.

 Кстати, о планах. Одним из критериев конкурса — доступность торговой точки для маломобильных граждан. Не каждый магазин может похвастаться доступной средой. Чаще всего пандусы у магазинов не отвечают требованиям, а значит, вряд ли устройствами смогут когда-то воспользоваться.

И в этом смысле в «Лидере» всё отлично — новое крыльцо, удобный пандус, соответствующий всем нормативам.

— Магазин знают все в деревне, и, конечно, мы всегда задумываемся о том, как сделать его лучше и доступнее: и для маломобильных людей, и для посетителей с детскими колясками. Мы открыты для всего нового, — рассказала Алёна Романова.

Удобство по-кудински

Второе место в конкурсе занял магазинчик в деревне Куда под названием «Орион». Покупателей он поражает изобилием и разнообразием ассортимента.

На небольшом пространстве здесь уместились сотни товаров для покупателей с самыми разными потребностями: от порошка и лампочек до печенья и молока.

При этом, внимание! Правила хранения продуктов и промышленных товаров беспрекословно соблюдаются!

«Иркутскому району — 85!» — встречает нас яркая вывеска у входа. И сразу понимаешь, что в этой деревне про юбилей района жители знают и уже ждут торжеств. Кстати, использование праздничной символики в оформлении — один из критериев при выборе лучшего магазина.

— Думаю, многие согласятся с тем, что жители Иркутского района очень любят свою малую родину, свой дом. В этом году у нас общий праздник — юбилей, потому мы разместили баннер с символикой района к его годовщине, — поделилась кассир Татьяна Иванова.

Хотя магазин и небольшой, покупателей здесь немало. За вкусным хлебом собираются очереди. Жительница деревни Ирина Баширина каждый день приходит за свежей булочкой в свой обеденный перерыв.

— Чаще всего покупаю здесь хлеб и молоко, кондитерские изделия. Мой сын очень любит бисквитные печенья, приходим в этот магазин специально за ними пару раз в месяц, — поделилась Ирина Баширина.

Магазин очень удобно расположен — возле автобусной остановки. Некоторые покупают здесь продукты по пути с работы домой, а некоторые собирают корзину продуктов перед тем, как отправиться в гости или на дачу.

Потребители любят заботу

Третье место досталось одному из предприятий сети «Экономия» в микрорайоне Берёзовом. Эта сеть магазинов знакома многим жителям близлежащих к Иркутску муниципалитетов. Дискаунтеры отличаются разнообразным ассортиментом и низкими ценами, а поэтому очень популярны.

Принято считать, что сетевые магазины схожи между собой. Однако разница между ними есть всегда: особую атмосферу каждой торговой точки создают персонал и его руководители.

Мы всегда стараемся быть на шаг впереди, ведь многое зависит от наблюдательности, скрупулёзности всех работников. Например, случается, что у нас не работают терминалы безналичного расчёта. Их отладка занимает какое-то время, и это создаёт временные неудобства для покупателей, но мы решаем вопрос, и магазин продолжает работать в прежнем режиме. Главное в любой работе — не пускать проблему на самотёк. Потребители — очень чуткие люди и ценят заботу. В сфере услуг она стоит на первом месте. Вскоре мы планируем установить терминал для снятия наличных средств, и трудности покупателей уйдут совсем, — рассказала администратор магазина Мария Кайгородова.

В каждой торговой точке я интересовалась у покупателей, какой магазин можно назвать хорошим и в чём секрет его популярности. И знаете, что чаще всего мне отвечали? Сельский покупатель идёт к продавцу — вежливому, трудолюбивому, внимательному. Он, по сути, и отвечает за популярность торговой точки.

— От качества предоставляемых услуг во многом зависит настроение жителей, а значит, конкурсы должны продолжаться. В прошлом году участников было меньше, в этом году конкурса ждали и к нему готовились. Мы продолжаем работу над конкурсной программой, наблюдаем, какие критерии добавить, а какие убрать. Теперь думаем о разработке знака качества, который будем присуждать победителям следующего года, — рассказала Ольга Неделько.

В качестве приза победитель конкурса получит денежный сертификат. Благодарственными письмами наградят особо отличившиеся магазины.

Татьяна ИВАНОВА