Чтобы Родина и семья были в безопасности

Мобилизованные рассказали о том, как разместились в военном училище Новосибирска

Уже больше двух недель как в России объявлена частичная мобилизация. Из Иркутского района защищать рубежи Родины ушли около 400 резервистов. Первый поезд с ними отправился со станции Гончарово на прошлой неделе. Сейчас солдаты уже находятся в новосибирском военном училище, в котором проведут месяц перед отправкой в зону спецоперации на Украине.

Мы вместе со всеми переживаем за наших ребят и продолжаем следить за тем, как они адаптируются к новой жизни.

В палаточном лагере

Мобилизованных привезли в Новосибирск в ночь на 29 сентября. На вокзале их ждали автобусы, многих мужчин сначала определили в местные учреждения культуры. Там они переночевали. В этом же списке оказался 34-летний житель посёлка Большая Речка, рядовой Александр.

Ночёвка в ДК совершенно не смутили, ведь армия — это не детский лагерь. В день, когда мы приехали на место, одновременно прибыли три эшелона каждый численностью тысяча человек. Понятно, что с таким потоком людей непросто справиться, поэтому мы спокойно ждали своей очереди. Здесь у нас ещё раз проверили документы, выдали форму, а также банковские карты для начисления денежных средств, — рассказал Александр.

На следующий день мобилизованных Иркутского района доставили в учебный центр.

Александр и его сослуживцы живут в палаточном лагере, который разбит на территории училища. Палатку парни самостоятельно отапливают дровами, а спят на деревянных кроватях с матрасами.

Палаточные лагеря здесь всё ещё продолжают строится, кстати, очень быстро и качественно. Так как мы прибыли практически первыми, что-то приходилось достраивать и оборудовать. Палатку мы утеплили, установили столы и печку. Каждому были выданы постельное бельё, подушка и одеяло. В палатке есть душ и туалет. А пару дней назад нас возили в баню с парилкой и купелями. Когда я проходил срочную службу, о таких условиях можно было только мечтать, поэтому грех жаловаться, — рассказал Александр.

Жизнь по расписанию

Ещё один житель Иркутского района, Роман (имя изменено), из Ревякинского МО тоже отмечает, что в лагере военного училища Новосибирска быт организован на достойном уровне.

До места мы добрались хорошо, без каких-либо трудностей. Небольшой опыт военной службы у меня есть, поэтому на занятиях чувствую себя уверенно. Раньше я служил водителем бронетранспортера в Балашихе. Здесь меня тоже определили в артиллерийский дивизион водителем второго взвода второй бригады. Уже вовсю проходят учения на полигоне: теоретический инструктаж, метание гранат, стрельба, рукопашный бой. Все эти знания очень пригодятся, поэтому каждый из нас максимально собран, — поделился мужчина.

Как и Александр, подразделение Романа тоже разместилось в палатке. В ней, кроме ребят из Иркутского района, живут мобилизованные из Иркутска и Новосибирска — всего 50 человек.

Тесновато, конечно, но ничего не поделаешь. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Подразделение у нас дружное, — отметил Роман.

Как и полагается, в учебной части чёткий распорядок дня. Подъём в шесть утра, затем завтрак и уже к девяти утра солдаты собираются на развод. Если учений нет, то мужчины расходятся по палаткам и дожидаются обеда.

Кормят здесь вкусно, а главное — сытно. Вчера, например, на обед давали рассольник, гречневую кашу с мясом, салат и сок. Ужинаем тоже плотно. Ещё и посылки практически каждый день получаем. Так что жёны и матери могут не переживать, голодными мы не останемся, — рассказал мужчина.

Есть у ребят и свободное время, которое они посвящают изучению важной службе информации, общаются друг с другом и обязательно созваниваются со своими семьями.

Общение с родными даётся тяжелее всего, каждый из нас скучает по жёнам и детям. У меня вот у дочери скоро день рождения, исполнится три года. Обидно, что в такой важный для неё день меня не будет рядом. Но я понимаю, если призвали, значит, так нужно. Буду выполнять поставленные задачи на сто процентов, чтобы родина и семья были в безопасности. Мы получаем очень много писем из разных городов со словами поддержки. Зачитываем их во время ужина и понимаем, что мы не одни, с нами вся страна, — поделился Роман.