Автобус в район

Парламентский контроль за автобусными перевозками усилят в Приангарье

Проблемные вопросы организации пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам обсудили на заседании общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области. Заседание провёл председатель общественного совета Алексей Соболь, в нём приняли участие депутаты областного парламента, представители регионального правительства и надзорных ведомств, а также сотрудники правоохранительных органов и общественных организаций.

Чтобы людям было комфортно

В начале заседания спикеры рассказали, что в регионе действуют около 400 межмуниципальных маршрутов, движение по которым осуществляют 120 перевозчиков. Несмотря на цифры, развитие транспортной отрасли требует существенных изменений.

Да, в Иркутской области удалось сохранить важные автобусные маршруты. Однако ситуация далека от идеальной, потому что существующая система перевозок не соответствует современным реалиям жизни, и говорить о её быстром развитии в таких условиях невозможно, — отметил Алексей Соболь.

 По мнению председателя Законодательного собрания Александра Ведерникова, для того, чтобы межмуниципальный автомобильный транспорт стал безопасным и комфортным, в первую очередь должна быть разработана комплексная система перевозок. 

Пассажирские перевозки — это социально значимый вопрос. Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме, тем более есть положительный опыт других регионов. Наша общая задача — сделать всё необходимое для внедрения высоких стандартов перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно. Речь в том числе идёт и о нелегальных перевозчиках, которые забирают часть прибыли у официальных, не позволяя улучшать качество транспортных услуг, — рассказал Александр Ведерников.

Также с обширным докладом на заседании выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он отметил, что в ближайшее время в регионе начнётся реализация пилотного проекта по навигационному контролю за автобусными перевозками. Проект позволит отслеживать весь путь следования, время остановок и простоев. Такой шаг поможет вести аргументированный диалог с перевозчиками при проверках и в случае поступления жалоб от пассажиров.

В Горохово — на автобусе

Одна из самых сложных ситуаций с организацией перевозок сложилась в Иркутском районе. Так, депутат Законодательного собрания Галина Кудрявцева рассказала об отсутствии транспортного сообщения в Гороховском МО, в составе которого шесть населённых пунктов.

Неоднократно от жителей этого муниципалитета поступали жалобы о том, что они уже более года лишены возможности добраться до города. Компания-перевозчик, обслуживающая эту территорию, просто перестала выходить на маршрут.  Множество людей не могут отправиться по своим делам, попасть на приём к врачу. Остаются на остановках, так и не дождавшись автобуса. Есть проблемы и в других муниципалитетах района. Например, в Ревякинском МО перевозки осуществляются маленькими автобусами, которые не могут в себя вместить всех желающих добраться до Иркутска, — поделилась Галина Фёдоровна.

Максим Лобанов пояснил, что на данный момент решение проблемы найдено. До конца этого года планируется организовать подвоз пассажиров до остановки межмуниципальных маршрутов.

Этот вопрос мы решаем совместно с администрацией Иркутского района, и мы нашли компромисс. В отношении таких отдалённых деревень и сёл мы выработали схему, по которой район будет сам обеспечивать подвоз людей к Александровскому тракту. А там уже пассажиры будут пересаживаться на межмуниципальный транспорт, чтобы добраться до места, — отметил Максим Лобанов.

Неуловимые маршрутки

Кроме того, участники заседания подняли вопрос транспортного коллапса в микрорайоне Берёзовом Марковского МО. По словам общественников, жители этого микрорайона уже не первый год жалуются на работу транспорта. Ожидать маршрутку иногда приходится часами, и на остановках скапливается большое количество людей.  По словам вице-спикера областного парламента Ольги Носенко, единственный перевозчик маршрута Берёзовый — Иркутск ООО «Слава» не справляется с пассажирским потоком.

Один маршрут на всю территорию не справляется со своими обязательствами, в маленьких микроавтобусах едут по 40–50 человек. Люди уже устали обращаться во все инстанции. К перевозчику возникает множество вопросов. По этой ситуации мною было принято решение о подготовке депутатского запроса, — отметила Ольга Носенко.

В ответ министр транспорта и дорожного хозяйства пояснил, что на всей территории Марковского МО работают два перевозчика, которым уже направлены предписания по увеличению количества маршруток.

Как сообщила Галина Кудрявцева, в завершение обсуждения спикерами было принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок.

Помимо этого правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах. Также в ходе общественного совета было предложено внедрить на территории Иркутской области единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан и совместно с контрольными органами реализовать комплекс мер по борьбе с нелегальными перевозчиками, — подвела итог Галина Кудрявцева.

Татьяна ЕГОРОВА