Проблемный переезд

Жители села Смоленщина часами стоят в пробке, чтобы выехать в город

На протяжении многих лет жители Смоленского МО оказываются заблокированными поездами при попытке выехать из села в город. Люди часто опаздывают на работу, а в случае экстренной ситуации не могут добраться вовремя до места пожарные машины и бригады скорой помощи.

Каждая минута на счету

Двадцатичетырёхлетняя жительница села Смоленщина Арина Кубина каждый день, как и большинство других жителей села, ездит на работу в Иркутск. Вот только мечтая о работе в городе, девушка и предположить не могла, что при выезде из села ей придётся значительную часть времени проводить в километровых автомобильных пробках. Всему виной местный железнодорожный переезд, который закрывается десятки раз в день.

Я живу в Смоленщине с шести лет. Когда училась в школе, то и не догадывалась о том, что у нас в селе существует такая серьёзная проблема. В детстве один маршрут: дом — школа — дом, в город выезжала редко. Сейчас же пробки через переезд стали для меня привычным делом, — рассказала Арина.

Рабочий день девушки начинается в восемь утра. Вот только, чтобы вовремя добраться до места, из дома ей приходится выходить на два (!) часа раньше. Притом что от Смоленщины до центра можно доехать всего за 15 минут.

Затруднённое движение очень сильно влияет на качество жизни. Из-за этого я вынуждена просыпаться раньше и оперативно собираться. Иногда даже не успеваю приготовить завтрак, поскольку каждая минута на счету. Если выйду из дома хотя бы на пять минут позже, то на работу приеду с опозданием, — отметила Арина. — Ещё бывает, что поезда нет, а переезд всё равно закрыт. А ведь по ту сторону шлагбаума находится вся городская инфраструктура: больницы, МФЦ, торговые центры.

Нужен виадук

По словам главы Смоленского МО Алексея Минулина, действительно, переезд через железнодорожные пути уже много лет собирает пробки. В последние годы ситуация заметно ухудшилась. Во-первых, поток грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге значительно увеличился. А значит, переезд закрывается чаще. Во-вторых, непростая дорожная ситуация усугубляется и большим потоком машин, двигающихся из соседних территорий — Шелехова и Баклашей. Автомобилисты этих направлений по утрам объезжают через Смоленщину возникающую пробку по федеральной трассе Шелехов — Иркутск.

В утренние часы все едут в город. Неудивительно, что на федеральной трассе тоже возникает пробка. Торопливые водители объезжают её по ул. Трактовой, которая проходит через село. Вот и получается, что уже с середины села образуется пробка из двадцати, а порой и тридцати машин. Жители становятся заложниками ситуации. Экстренные службы тоже не могут вовремя добраться до адреса. Несмотря на то что пожарное депо находится рядом, к сожалению, трагические инциденты всё равно случаются, — отметил Алексей Минулин.

В муниципалитете убеждены, что разгрузить дорогу позволит виадук над железнодорожными путями. Несколько лет назад даже был разработан его проект.

Благодаря группе инициативных жителей в 2017 году вопрос поднимался на федеральном уровне. Был подготовлен проект строительства виадука. Однако он оказался слишком дорогостоящим и денег на его возведение выделено не было, — рассказал Алексей Минулин. — Переезд располагается на дороге областного значения. Чтобы решить проблему, нужно действовать сообща с двумя ведомствами — управлением РЖД и дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Мы готовы к сотрудничеству, будем разбираться в этой проблеме более детально. На данный момент начали собирать подписи жителей для установки жизненно необходимого виадука.

Что делать?

Депутаты думы Смоленского МО тоже убеждены, что именно виадук позволит муниципалитету избавиться от пробок. Однако этот процесс будет небыстрым. Пока, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию и облегчить жизнь людей, депутаты муниципалитета и глава Смоленского МО отправили запрос в ОГКУ «Дирекция автодорог» с просьбой по ул. Трактовой установить знак, который ограничит въезд в село транспорта с федеральной трассы с 06:30 до 09:00.

Улица Трактовая территориально находится в Смоленщине, но полномочия по её эксплуатации принадлежат региону. Поэтому только дирекция автодорог совместно с ГИБДД могут принять решение по установке знака. Эта мера позволит жителям спокойно выезжать по своим делам и приезжать на работу без опозданий. Мы как депутаты держим вопрос транспортной доступности села на постоянном контроле. Для поиска путей решения проблемы сотрудничаем с депутатами Законодательного собрания Приангарья. Вместе с жителями будем и дальше продолжать бороться за жизнь без пробок и надеяться, что виадук в Смоленщине всё-таки появится, — подчеркнул депутат думы Смоленского МО Кирилл Ильин.

Татьяна ЕГОРОВА