За качество и безопасность

В 2022 году в Иркутском районе отремонтированы десятки километров дорог регионального значения

Об итогах прошедшего дорожно-строительного сезона и планах на будущее корреспонденту «Ангарских огней» рассказала руководитель ОГКУ «Дирекция автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

На Байкал по асфальту

Особо значимым событием уходящего года стало завершение капитального ремонта трассы Иркутск — Большое Голоустное, ведущей на Байкал. В конце ноября был введён в эксплуатацию последний участок этой магистрали: с 98-го по 114-й км.

Долгое время дорога находилась в неудовлетворительном состоянии. Так как она была гравийной, на ней запросто можно было пробить колесо. Ремонтные работы проходили несколько лет в несколько этапов и закончены с опережением установленных сроков — на год раньше, — отметила Юлия Гордина.

Выполнить столь масштабные работы удалось благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость капитального ремонта трассы составила 3,5 млрд рублей. В нынешнем ремонтном сезоне был уложен асфальт и нанесена разметка, отремонтированы мостовые переходы, заменены водопропускные трубы, установлены дорожные знаки, металлические барьеры, обустроены обочины, тротуары, сформированы съезды к жилым домам внутри посёлка.

В этом году на трассе Иркутск — Большое Голоустное была смонтирована система транспортной безопасности, которая позволит защитить 11 мостов, расположенных на дороге, от умышленных разрушений. Для этого были установлены видеокамеры, инфраструктурные датчики слежения, громкоговорители.

Защитить крупные мосты, путепроводы и тоннели от теракта нас обязывает федеральный закон «О транспортной безопасности». Повреждение одного такого объекта нарушает движение транспорта в десятках населённых пунктов, в этом случае водителям приходится делать большие объезды. На дороге Иркутск — Большое Голоустное такой возможности нет, — уточнила руководитель.

Федеральная поддержка позволила отремонтировать ещё одну важную часть региональной дороги — Байкальский тракт. В этом году работы проводились на участке с 21-го по 29-й км, ведущем к популярному туристическому месту Иркутского района — посёлку Листвянка. Нынешним летом подрядчики заменили здесь асфальтовое покрытие, нанесли разметку, установили дорожные знаки.

На Байкальском тракте проводят реконструкцию четырёх мостов через реки Бутырки, Грязнуха, Бурдаковка и Бурдугуз (с 42-го по 52-й км). Чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей, работы проводятся частями. С февраля 2023 года подрядчики начнут ремонтировать вторую половину мостов. В эксплуатацию эти объекты будут сданы в этот же год, — рассказала Юлия Гордина.

Также по автодороге Иркутск — Листвянка между населёнными пунктами Бурдаковка, Большая Речка и Никола ведётся монтаж электроосвещения. Завершить работы также планируется на будущий год.

В 2022 году в Приангарье приведены в порядок 308 км дорог регионального и межмуниципального значения. 

Прослужат долго

В нормативное состояние в уходящем году приведены и такие трассы, как Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово и Оёк — Ревякина — Усть-Ордынский. Работы проводились в рамках целевого содержания, на последней автомобильной дороге заменено дорожное покрытие с 10-го по 15-й км.

В прошлом году в наше ведение была передана дорога по ул. Трактовой, через которую осуществляется подъезд к селу Смоленщина. В 2022 году здесь тоже удалось заменить асфальт. Хочу обратить внимание, что мы переходим к новым стандартам укладки асфальтобетонной смеси. Новые требования будут применяться и к материалам, из которых изготавливается асфальт. Например, в этом году на одном из ремонтируемых участков была положена щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Такой вид покрытия позволяет существенно увеличить его межремонтные сроки, повысить комфорт и качество. Он обладает водонепроницаемостью и морозостойкостью, — поделилась Юлия Гордина.

Новые дороги

Как подчеркнула Юлия Владимировна, у дирекции автодорог впереди множество планов по развитию дорожной отрасли Иркутского района, ведь новые дороги являются стимулом для развития экономики и инфраструктуры муниципалитета. Сейчас идёт проектирование кольцевой развязки с устройством путепровода в районе выезда из Иркутска на Качугский и Александровский тракты.  Направление является одним из самых загруженных автотранспортом. Данный шаг позволит разгрузить эту часть дороги.

На 2023 год мы планируем получить проектные решения по путепроводу, и только после этого начнутся работы. Мы ожидаем результатов экспертизы ещё одного масштабного проекта — реконструкции участка трассы Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово с 6-го по 34-й километр, то есть до с. Оёк. Все знают, что площадку под строительство нового аэропорта согласовали в районе деревни Позднякова, поэтому эта трасса должна соответствовать всем международным требованиям, — подвела итог Юлия Гордина.

Помимо вышеназванных проектов специалисты дирекции автодорог занимаются проектированием аварийного моста через р. Ушаковку на 19-м км Голоустненского тракта. Как говорит Юлия Гордина, каждый объект должен быть своевременно отремонтирован, тогда и безопасность будет обеспечена.

Татьяна ЕГОРОВА