Телефонное мошенничество: как распознать и обезопасить себя

Телефонные мошенники создают новые схемы введения в заблуждение граждан с целью финансовой выгоды.

Зачастую гражданам поступают звонки от лиц, представляющихся сотрудниками государственных органов, банков с целью узнать персональную информацию, убедить гражданина перевести денежные средства на так называемый «сохранный счет».

Нередки случаи, когда мошенники используют подменный номер, который на дисплее Вашего мобильного телефона будет отображаться как официальный телефонный номер банка, государственного органа.

В таких случаях следует руководствоваться простыми правилами: не следует сообщать персональную информацию по телефону, для уточнения сведений обращаться по официальным контактным телефонным номерам банка, государственного органа.

В случае совершения в отношении Вас мошеннических действий следует обращаться в органы полиции. Сделать это можно по номеру «02» со стационарного телефона, либо набрав номер «102» с мобильного телефона, также Вы можете обратиться за помощью по номеру «112».

По информации прокуратура Иркутского района