Чтобы вернуться в родное село

Девушки и юноши Иркутского района участвуют в программах целевого обучения

Студенчество — один из самых интересных и значимых периодов жизни. Каждый год из школ Иркутского района выходят десятки выпускников. Юноши и девушки оставляют свою родительскую обитель, чтобы получить профессию, завести себе друзей на долгие годы, с головой окунуться в молодую, наполненную приключениями жизнь, — словом, стать студентами! Некоторые из ребят, получив образование, разъедутся по стране, а некоторые вернутся в родные поселения, ведь они выбрали для себя целевое обучение. Сейчас в учебных заведениях Приангарья учатся 44 студента из Иркутского района. Три специалиста, получив профессию, уже пришли работать в медицинские и образовательные учреждения района.

Искусство музыки — в массы

С ранних лет Илья Денисенко из Оёка занимался музыкой. Вопрос выбора профессии пос­ле окончания школы для парня не стоял. Илья твёрдо решил, что будет преподавать музыку детям в школе. О том, что в Иркутском районе есть программа целевого обучения, он узнал от старшеклассников своей школы. Парень решил получить целевое направление в педагогический институт Иркутского государственного университета по направлению «Педагог дополнительного образования» и стать учителем музыки. Решение Ильи поддержали родители, тем более что глава семейства — сам педагог, учитель технологии. Вместе с родителями они начали разбираться в тонкостях этого процесса, и всё получилось. Юноша поступил в вуз своей мечты на бюджетное место.

— Я заметил, что в любой сфере деятельности — музыке, спорте или даже быту — я всегда выступаю в роли наставника. Мне приятно помогать людям, разбираться в трудном предмете или новом увлечении, — рассказал Илья Денисенко.

Будучи студентом второго курса, Илья уже мечтает о том, как вернётся в школу, а там — полный класс детей, желающих с головой окунуться в мир музыки… Парень делает всё для того, чтобы стать классным учителем и прекрасным педагогом: отлично учится, участвует в общественной жизни института и даже сам пишет музыку.

— Меня всегда интересовало, почему в нашей школе всего один учитель музыки, а в некоторых учебных заведениях такого предмета и вовсе нет. Считаю, что обучение детей искусству приносит не меньшую пользу, чем математика или русский язык, — поделился Илья.

Жди меня, родная школа!

В семье студентки Светланы Вороновой из Хомутово было на кого равняться: педагоги бабушка и мама. Поэтому, когда девушка окончила 9-й класс Кудинской школы, сомнений в выборе профессии не было. А когда дедушка рассказал внучке о программах целевого обучения, то решение родилось само. Светлана поступила в Иркутский региональный колледж педагогического образования по специальности «Учитель начальных классов». Сейчас она учится уже на четвёртом курсе.

— Я подумала, что не стоит упускать такую хорошую возможность. Поступила на бюджет, получаю повышенную стипендию, а уже совсем скоро появится и работа. В небольшой Кудинской школе я знаю каждого педагога, и возвращение в неё станет для меня большой радостью, — поделилась Светлана.

Студентка уже вовсю готовится к работе. Рассуждает, как поступила бы в той или иной ситуации, ведёт внутренние диалоги с детьми и их родителями.

— Думаю, что самым сложным в работе педагога является построение отношений с родителями учеников. Конечно, к детям нужен определённый подход, но куда важнее заручиться доверием мам и пап, — отметила Светлана.

О тонкостях преподавательской деятельности девушке и её одногруппникам рассказывают наставники, о которых она говорит с гордостью.

— Мне очень нравится наш колледж, в нём кипит жизнь. Ребята учатся на разных факультетах: кто-то станет учителем, кто-то педагогом дошкольного или дополнительного образования, но нас объединяет молодость, яркая студенческая жизнь, желание стать настоящими профессионалами. Здесь учатся умные, творческие и талантливые люди, которые готовы полностью посвятить себя своей профессии, — поделилась Светлана.

Простая вера в чудо

Павел Анпалов из Пивоварихи мечтал стать медиком с детства: играл с игрушками в «больничку», в старших классах интересовался медицинскими науками. Сейчас он учится в Иркутском базовом медицинском колледже по специальности «Лечебное дело». Как считает сам Павел, на выбор профессии повлияли родные. Бабушка будущего медика работала фельдшером на селе, а папа — ветеринаром. Как не «заразиться» медициной?

— После школы планировал поступать в медицинский университет, но мне не хватило всего одного балла ЕГЭ по химии. Решил время напрасно не терять и поступил в Иркутский базовый медицинский колледж. А целевое обучение здесь — дополнительный бонус. Плюсов много: повышенная стипендия и трудоустройство после получения профессии, — поделился студент.

Сейчас Павел учится на втором курсе колледжа, осваивает основы хирургии, анатомии и терапии. Именно на эти предметы Павел делает основной упор, чтобы в дальнейшем стать талантливым хирургом.

 В буднях студентов, несомненно, много учёбы и дисциплины. «Порой так хочется хоть на денёк вернуться в беззаботное детство, помечтать, снова поверить в Деда Мороза, — делятся студенты. — Но нужно грызть гранит наук, ведь это твоё будущее, которые ты выбираешь сам».

Но даже являясь студентом-отличником, будущие профессионалы не забывают при сдаче экзаменов провести нужные обряды. На то они и студенты!

— В период сессии ребята кладут в ботинок пятачок, а в зачётки — пятирублёвые бумажные купюры и верят, что данный ритуал притягивает аналогичную оценку. Преподаватели от души смеются над студенческими приметами, напоминая, что для сдачи экзамена надо бы ещё и над книгами попотеть, — смеётся Павел.

Татьяна ИВАНОВА