Забота о покупателе — ключ к успеху

Подведены итоги конкурса «Лучшее предприятие торговли» Иркутского района

Магазины на селе — это не просто места, где можно купить продукты. Они играют роль общественных центров поселения. В очередях люди встречаются, обмениваются новостями и обсуждают, что лучше выбрать к чаю или на ужин. Каждый магазин уникален. В одних продавцы оперативно выполняют просьбы покупателей по заказу определённых продуктов, в других — большое внимание уделяется внешнему виду, чтобы поход за покупками был похож на праздник.

Отдел потребительского рынка Иркутского района проводит большую работу для обеспечения успешной торговли. Недавно завершился конкурс «Лучшее предприятие торговли», и три магазина из Иркутского района заняли призовые места.

Дело в красоте и порядке

Победителем в этом году заслуженно стал продуктовый магазин, который принадлежит Радославу Луковичу из Ушаковского МО. Магазин расположен между СНТ «Светлый» и ДНТ «Дорожник». Радослав не первый год участвует в конкурсе и уже отмечался Отделом потребительского рынка как отличный предприниматель. В этом же году он занял первое место.

Сам торговый павильон существует более 20 лет. В 2018 году Радослав решил попробовать себя в торговле, купил помещение в садоводстве и с тех пор постоянно работает над его улучшением. Магазин пользуется особой популярностью среди местных жителей и дачников. Покупатели ценят его за большой ассортимент, свежую продукцию и неординарный подход хозяина к оформлению торговой площади. Дело в том, что помимо торговли Радослав увлекается выращиванием цветов, поэтому рядом с магазином есть небольшой сквер, радующий глаз покупателей.

Я выращиваю здесь розы, лилии и петунии разных сортов. Красота облагораживает и привлекает новых покупателей. В нашем магазине строгий порядок, но при этом мы с теплом и пониманием относимся к посетителям. Например, у нас всегда одинаковая цена на товары первой необходимости. Мы понимаем, что в садоводстве живёт много пенсионеров, и для них это важно, а нам главное, чтобы покупатель был доволен, — делится хозяин.

В планах у Радослава расширение магазина. Планируется добавить к ассортименту свежие фрукты и овощи, а также найти новые идеи для обустройства сада при павильоне.

Ценить каждого покупателя

Второе место у магазина «Экономия» из Марковского МО. Здесь ежедневно проводится большая работа, ведь магазин может обслуживать до 1300 покупателей в день. Вера Суханова уже три года является директором магазина. Она считает, что слаженный коллектив — это главный критерий успешного дела.

Мы впервые приняли участие в конкурсе, хотя знали о его проведении и раньше. В этом году мы решили испытать свои силы и заняли достойное второе место, чему очень рады. У нас замечательный коллектив из 20 человек, есть даже те, кто работает здесь дольше меня. Мы ценим каждого сотрудника, и это, я думаю, помогло нам приблизиться к победе, — рассказывает директор.

Магазин пользуется большой популярностью у местных жителей. Каждую неделю здесь проводятся акции на различные категории товаров. Кроме того, есть ежедневные скидки пенсионерам и многодетным семьям. Особенно ценят здесь постоянных клиентов.

У нас есть бабушка, которая каждый день приходит за пачкой сливочного масла и пакетом молока. Вероятно, она любит готовить для своих внуков, а мы всегда рады стараться для всех наших покупателей. — делится Вера Суханова.

Работа на результат

Третье место присвоено магазину «Лидер» из Пивоварихи. Предприятие с богатой историей: в этом году ему исполнилось 19 лет! Нынешний руководитель
магазина Алёна Козаченко приняла эстафету от своих родителей, организовавших торговую точку в 2005 году. Два года назад магазин стал «Лучшим предприятием торговли-2022». С тех пор участие в конкурсе для хозяйки стало традиционным. Помимо большого ассортимента продуктов, хозяева постоянно работают над улучшением торговой площади. В этом году на фасаде появилась неоновая подсветка, а в планах у магазина установка новой двери и пандуса для маломобильных граждан.

Некоторые покупатели специально приезжают к нам из города, чтобы приобрести товары по выгодной цене. Например, в рамках франшизы «Metro» мы предлагаем товары первой необходимости по фиксированной цене. Так, пачка макарон хорошего качества стоит 42 рубля — и это дешевле, чем макароны на развес. — делится хозяйка.

Главная задача

При определении призеров конкурса члены комиссии учитывали удельный вес продовольственных товаров
отечественного производства, наличие акций и дисконтных систем, доступность магазина дл маломобильных покупателей, благоустройство территории, внешний вид, оформление интерьера торгового зала, оформление рекламы в соответствии с законодательством, вклад в социально-экономическое развитие района. Лучшее предприятие получит кубок, подарочный сертификат на 50 тысяч рублей и наклейку на входную группу
«Лучшее предприятие торговли-2024», а за второе и третье место предусмотрены персональная наградная плакетка и диплом. Также победители будут отмечены областной Службой потребительского рынка.

Наша главная цель — обеспечить потребности населения. У каждого муниципалитета свои особенности, и Иркутский район не исключение: многие магазины учитывают нужды своих покупателей и работают «под заказ». Хотелось бы, чтобы больше предпринимателей принимали участие в этом важном конкурсе. — отметила начальник Отдела потребительского рынка Иркутского района Ольга Неделько.

В Иркутском районе работают 1477 предприятий торговли и 298 предприятий бытового обслуживания. Среди них: 34 супермаркета, 589 минимаркетов, 2 универмага, 360 специализированных непродовольственных магазинов, 114 специализированных продовольственных магазина, 224 прочих магазина, 114 павильонов, 22 киоска, 18 объектов мобильной торговли, 24 торговых центра.

Татьяна ИВАНОВА