Педагоги обменялись опытом на ежегодном конкурсе «Новая волна-2025»
Для работников образования мало просто учить детей. Нужно самому идти в ногу со временем, расти и развиваться вместе с учениками и коллегами.
Для этого в Иркутском районе традиционно в конце года проводится конкурс педагогов «Новая волна». Образовательные учреждения отправляют на него свои лучшие кадры. В этом году в конкурсе участвуют 14 педагогов из школ и детских садов района. Участники уже прошли заочный этап, к которому они подготовили эссе и творческий проект «План моего профессионального роста». В конце прошлой недели на базе Марковской общеобразовательной школы №2 состоялись очные состязания.
Надежда, мечты, любовь
Мероприятие прошло в просторной библиотеке школы. Это место знаний и мудрости идеально подходит под тематику конкурса. Сюда съехались педагоги с Марковского, Хомутовского, Оёкского, Карлукского, Ревякинского, Ушаковского и Большереченского муниципальных образований.
Участники соревновались в трёх номинациях: «Лучший молодой учитель», «Лучший молодой воспитатель» и «Лучший молодой педагог дошкольного образования». Мероприятие открыли воспитанники детского сада ЖК «Луговое». Подарком от ребятишек стали разноцветные воздушные шарики: в зелёных живёт надежда, в синих мечты, а в красных – любовь.

Малыши первыми выступают неспроста, ведь воспитание начинается с детского сада. Здесь маленький человек начинает познавать мир и самого себя. На этом этапе рядом с детьми, конечно же, воспитатели. Педагог дошкольного образования должен создать для малышей благоприятную среду для всестороннего развития, помочь в общении со сверстниками и, в конце концов, понять самого себя.
«Я воспитатель, и этим горжусь»
Так считает и Мария Кашлакова, воспитатель детского сада комбинированного вида «Стрижи». Самопрезентацию она начала с песни о себе и любимой работе.
Ещё в школе Мария твёрдо решила, что посвятит себя воспитанию и обучению малышей. Активная жизненная позиция и добрый нрав помогли ей с первых дней работы заявить о себе, как о лучшем молодом педагоге дошкольного образования.
Темой для выступления она выбрала очень важный в работе педагога аспект – методы взаимодействия с родителями. Вовлечение их в образовательный процесс – важная часть взросления ребёнка.


— Опыт работы в системе образования у меня небольшой, но я уже могу найти нужный подход к ребёнку, его маме и папе. Например, на личных консультациях, в том числе и в онлайн-формате, я уже могу выяснить их ожидания и переживания насчёт детей. Индивидуальный подход помогает создать доверительные отношения с каждой семьёй, — рассказывает Мария.
В своей группе педагог регулярно проводит для родителей мастер-классы и тренинги, родительские собрания и праздники.
Трудиться вдохновенно
С кем, кроме детей и родителей, у педагога должны быть хорошие взаимоотношения? Конечно, с коллегами! Когда все педагоги в образовательном учреждении настоящие профессионалы и трудятся вдохновенно, учиться детям намного проще и интереснее.
Свои единство и сплочённость показали педагоги из Ревякинской школы. Женская часть коллектива приехала на конкурс поддержать коллегу – учителя иностранных языков Олега Пелуртиса. Вместе они подготовили захватывающий танцевальный номер в народных костюмах. Такая группа поддержки дала понять, что Олег Валерьевич учитель востребованный и любимый детьми.

Кстати, на конкурсе в этом году он единственный участник-мужчина.
— Учитель ОБЗР (основы безопасности и защиты Родины) Александр Иванович, не только мой коллега, но и духовный наставник. Многие работники в нашей школе – мои бывшие учителя, — делится Олег. — Они всегда видели во мне педагогические задатки и были рады моему возвращению в школу уже в качестве преподавателя. Без их поддержки я не оказался бы здесь. Для своих учеников я также стараюсь быть вдохновляющим примером.
Для педагогов на «Новой волне» Олег провёл небольшой интерактив. Каждый участник выбирал себе роль учителя, ученика или родителя и передавал красный клубок своему соседу, выбравшему другой образ. Задачей было придумать проблему и вместе найти способ её решения. Такой метод позволяет учителям посмотреть на существующие проблемы с другой стороны.
По собственному желанию
Не менее важными в педагогической работе являются и внеурочные занятия. Этой теме были посвящены доклады педагогов дополнительного образования. Во внеурочной деятельности у ребёнка намного больше свободы для самовыражения, поиска себя и своего дальнейшего пути, – считают они. Детям обязательно нужно давать право выбора и самостоятельность в принятии решения, чем ему заниматься. Это большой шаг на пути к формированию самостоятельности и осознанности своих поступков.

В школьные годы Карина Тарасова и подумать не могла, что будет руководителем театральной студии в Пивоваровской школе. Но желание связать свою профессию с искусством и преподаванием оказалось сильнее страхов и неуверенности в себе. На своём опыте педагог учит ребят переступать через сомнения ради достижения более высоких целей творчества.
— Сейчас ко мне в студию ходят 60 учеников начальных классов. Они прибегают после уроков с горящими глазами и огромным желанием показать свой талант на сцене. Порой им не хватает дисциплины, а в театральной сфере это важно, но мы справляемся. Воспитываю их через игры и упражнения на внимание, координацию, умение слышать друг друга, — рассказывает Карина.

Школа активно помогает театральной студии, дети и родители вместе делают костюмы и декорации. На конкурсе участница рассказала о важности такой внеурочной работы и тонкостях её организации.
Победители конкурса «Новая волна – 2025» будут объявлены в декабре. А пока участники благодарят друг друга и организаторов за возможность обменяться опытом и получение новых знаний, которые уже сейчас смогут применить на практике.
Олеся КОВАЛЁВА
