Карлукский командир

О службе на передовой рассказал боец СВО с позывным «Речник»

Волонтёры Денис и Игорь Молоцило из Карлука уже не в первый раз отправляют технику в зону специальной военной операции. В этот раз они подготовили самоходную радиоуправляемую гусеничную платформу. В зоне боевых действий такой чудо-транспорт поможет доставить боеприпасы, воду, вывезти раненных. Подтвердил его полезность и офицер Александр Н. В январе он находился в отпуске в родном селе, и смог лично убедиться в исправности техники перед её отправкой.

Капитан и учительница

Родом наш боец из Киренска. Отец будущего героя – капитан корабля, мама учитель. С 9 лет маленький Саша ходил в плаванье по реке вместе с отцом и его командой. Забот у юного моряка на судне было достаточно: отдраить палубу, начистить картошки на обед, разложить столовые приборы на камбузе…

— Мои сверстники даже мечтать не могли, чтобы отправиться в плаванье с отцом! Не было места на корабле, которое не вызывало бы у меня неописуемого восторга. В школе я не замолкал. Друзья с открытым ртом слушали истории о моих приключениях с матросами! — вспоминает Александр.

Вместе с ребятами эти рассказы слушала и мама, Любовь Алексеевна, в этом же кабинете. Ох и сложно Саше было привыкнуть к тому, что она выступает в двух эпостасях — педагога и мамы. «Мам, можно я скажу?» – такой ответ, даже с поднятой рукой, не принимался.

— Я мог бесконечно тянуть руку, но, пока не назовёшь её Любовью Алексеевной, реакции не будет. Это дома она была доброй мамой, а в школе, прежде всего, учителем, — рассказывает герой.

По ту сторону обложки

После школы Александр поступил в аграрный университет (ранее ИСХИ) на инженера-электрика. Выбор профессии герой объясняет просто – тёплые воспоминания о профессии отца.

—  Одно дело наблюдать величественный корабль со стороны, другое — знать его изнутри. Я с детства понимал, какой колоссальный труд стоит за «красивой обложкой», каким высокопрофессиональным специалистом должен быть человек, обслуживающий судно. Мне тоже захотелось быть таким, — объясняет Александр.

В университете студент-электрик закончил военную кафедру по специальности управление мобильными перевозками. После окончания вуза получил лицензию на ношение оружия и успел поработать охранником и автомеханником.

Со временем вместе с женой Анной Александр перебрался в Карлук.

Где взять офицеров?

На специальную военную операцию Александр отправился с момента объявления мобилизации. На призывном пункте, выяснилось, что в военных рядах критически не хватает офицеров.

— В потоке призывников 1996-1998 годов рождения были рядовые, сержанты, старшины… но совсем не было офицеров. Но командовать то кому-то нужно, и меня сразу определили в офицерский состав.

В Новосибирске был сформирован №438 полк. Здесь оказались солдаты из Иркутска, Красноярска, Алтая и других территорий страны.

После подготовки полк отправили на Донецкое направление. Александр взял себе позывной «Речник». С ним вместе к выполнению боевых задач приступили «Кореец», «Водолаз», «Байкал»…

— Со всеми я поладил. В моём полку оказались даже наши односельчане из Карлука. Когда находишься далеко от дома, особенно приятно встретить земляков, — поделился Александр.

Военный быт

Боевые задачи солдаты выполняли отлично, после очередного задания возвращаясь в свои землянки, за время службы ставшие родными.

—  Свет идёт от внешних аккумуляторов, а окопные свечи помогают обогревать помещение и сушить одежду. Спим в спальниках, — делится особенностями военного быта Александр. — Первое лето на СВО выдалось ужасно жарким. Первый дождь прошёл в начале мая, а второй мы дождались только к осени. Мы переживали за сохранность нашей постройки. Земля ведь под солнцем сохнет и трескается, но нам повезло. Структура почвы оказалась жирная, устойчивая.

В полку строгий распорядок дня. Все при деле. Пока один стоит на наблюдательном пункте, другой занят приготовлением ужина. В обиходе на импровизированной кухне газовые плиты.

Во фронтовом меню — разнообразие блюд. Самое любимое у солдат – картошка с тушёнкой.

— А мне нравятся сушёные полуфабрикаты, которые отправляют наши волонтёры, — признался Александр. — Кажется, что в пакете совсем немного еды, а зальешь кипятком, сразу на несколько мужиков хватает.

Вижу цель – не вижу препятствий

— Однажды при продвижении на передовую я и мои товарищи наткнулись на «птичку» (Беспилотный летательный аппарат – Прим.ред.). Отсидевшись 15-20 минут в укрытии, мы взяли рюкзаки и побежали дальше. Но в этот момент нам под ноги была сброшена бомба. Один из бойцов сломал ногу. Мне в руку попало 13 осколков. Сначала я перебинтовал товарища, а потом уже себя, — вспоминает «Речник».

Фото pnp.ru

С раненой рукой Александру пришлось доставлять медикаменты.

— Осколоки повредили мне запястье, я даже не мог бутылку с водой держать. Рука просто висела. Так что пришлось возвращаться в Иркутск, делать операцию, — вспоминает боец.

Вернули солдата в строй в Иркутском научном центре хирургии и травматологии. Сейчас о ранении напоминает лишь небольшой шрам.

Второе ранение Александр получил в марте 2024 года. Наехав на противотанковую мину, офицер был контужен и временно потерял зрение.

Заслуги карлукского героя отметили медалью «За отвагу».

— Помню, командир батальона сказал мне: «Плохо, что тебя вывели из строя. Где я возьму такого же безбашенного командира?» Что правда, то правда: я никогда не боялся попасть на передовую. Как говорится, вижу цель – не вижу препятствий, — говорит Александр.

Людмила АНИКИНА