Деньги от незнакомцев

Защита прав потребителей в сфере финансовых услуг: что делать в случае ошибочного перевода денег на карту

1. Сразу после SMS о поступлении денег на карту или счет телефона вам звонят и просят их вернуть.

– Попросите перезвонить вам через несколько минут. Не поддавайтесь на уговоры, не продолжайте разговор.

– Далее зайдите в приложение своего банка и проверьте наличие перевода или баланс телефона.

– Если деньги не поступили, то вам звонят мошенники.

2. Если деньги поступили, обратите внимание на детали перевода: дату, сумму, имя отправителя и комментарий (если есть).

– Позвоните в службу поддержки своего банка и уточните процесс возврата ошибочного перевода.

– Если отправитель перезвонил, предложите ему действовать по инструкции от банка.

– Сообщите, что вы не будете тратить чужие деньги, но вернете их только через банк.

– Ни в коем случае не сообщайте личную информацию: данные вашей карты, пароли, коды для подтверждения и др. Для возврата у банка есть все необходимые данные.

3. Можно ли потратить деньги, полученные от неизвестного отправителя?

– Если вы не знаете, кто и зачем перевёл вам деньги, тратить их нельзя по следующим причинам: это может считаться незаконным присвоением имущества (неосновательное обогащение, ст. 1102 Гражданского кодекса РФ), а также соучастием в преступлении. Вы можете стать участником мошеннической схемы.

4. Если вы перевели деньги на несуществующий счет или банковскую карту, то средства вернутся обратно автоматически. Срок возврата ошибочного перевода зависит от правил финансовой организации.

Если деньги ошибочно переведены не на ту карту, вам необходимо

 – установить банк получателя (ввести номер карты получателя в вашем банковском приложении в разделе «Переводы» или обратиться в банк);

– подать в банк получателя письменное заявление, приложив в качестве доказательства квитанцию о переводе. Далее банк сам свяжется со своим клиентом и попросит вернуть деньги. При этом банк может только попросить, заставить клиента вернуть перевод он не вправе.

– Если получатель не признает ошибочный перевод и не согласится его вернуть, обращайтесь в суд. Ответчиком указывайте банк получателя.

Обязательно проверяйте реквизиты переводов и номера телефонов, на которые планируете отправить деньги. Корректное заполнение данных при переводе – это сфера ответственности клиента банка.

Отдел потребительского рынка